Экспертиза дтп

Экспертиза дтп


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертизы по делам о ДТП делятся на три больших группы: экспертизы по определению размера убытков; экспертизы, направленные на установление технических аспектов ДТП, а также судебно-медицинские экспертизы.

Оглавление:

Убытки потерпевших в результате ДТП лиц состоят из двух групп. Прежде всего это реальные (прямые) затраты, которые лицо понесло или должно понести в связи с утратой или повреждением имущества и/или восстановлением своих нарушенных прав. В делах о ДТП обычно рассматриваются такие затраты как «материальные убытки» (в терминологии методики товароведческой экспертизы), причиненные автомобилю, затраты на эвакуацию и хранение автомобиля, оплата услуг привлеченных специалистов (например, оценщиков) и т.п.

Определение стоимости материального ущерба, нанесенного владельцу автомобиля, определяется по Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств (в редакции 2009 г.), которая является обязательной для применения как судебными экспертами, так и оценщиками. На ее базе была разработана Методика определения объема ремонтных воздействий при установлении размера материального ущерба, причиненного владельцу колесного транспортного средства.

Стоимость материального ущерба определяется как сумма стоимости восстановительного ремонта (с учетом значения коэффициента физического износа комплектующих) и величины утраты товарной стоимости. Если же стоимость восстановительного ремонта автомобиля окажется не меньше его рыночной стоимости, то стоимость материального ущерба считается равной рыночной стоимости автомобиля.

Определение необходимых ремонтных операций, а также трудоемкости ремонта принимается на основании нормативных документов производителя автомобиля либо разработанных на заказ (с участием) производителя автомобиля. В случае отсутствия данных производителя о применении конкретных ремонтных операций следует руководствоваться требованиями государственных стандартов Украины, отраслевых стандартов Украины и международных стандартов, отраслевых стандартов и технических условий, других нормативных документов, действующих в Украине. В случае документального подтверждения восстановления автомобиля или его составной части на специализированном для данной модели автомобиля предприятии расчеты стоимости ремонтно-восстановительных работ проводятся на основании стоимости одного нормо-часа ремонтных работ этого предприятия. Решение о замене составных частей автомобиля принимается в случае невозможности их восстановления в соответствии с техническими требованиями или в случае экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта).


Бесплатная юридическая консультация:

Если выявить дефекты на скрытых частях комплектующих невозможно при визуальном методе обследования автомобиля, то все предположения относительно скрытых повреждений фиксируются специалистом в исследовании. Работы по устранению этих повреждений не включаются в стоимость восстановительного ремонта до подтверждения необходимости их выполнения.

Ко второй группе убытков относится упущенная выгода. Чаще всего этот вид убытков взыскивают с виновников ДТП предприятия транспорта, например, – в случае простоя трамваев и троллейбусов, вызванного ДТП и т.п.

Автотехническая и транспортно-трасологоческая экспертизы

На разрешение этих видов экспертиз ставятся такие вопросы, как:

  • установление механизма ДТП и его элементов: скорости движения, тормозного и остановочного путей, траектории движения, расстояния, пройденного автомобилем за определенные промежутки времени, и других пространственно-динамических характеристик ДТП;
  • установление соответствия действий водителя в данной дорожной ситуации техническим требованиям Правил дорожного движения, наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие с момента возникновения опасности, а также установление причинно-следственной связи между действиями водителя и ДТП;
  • определения взаимного расположения автомобилей в момент их контакта;
  • определение места столкновения автомобилей и места наезда на препятствие (пешехода).

В делах о ДТП на разрешение судебно-медицинской экспертизы обычно ставятся вопросы о степени тяжести телесных повреждений и причинах смерти. С медицинской точки зрения все телесные повреждения делятся на царапины, ссадины, синяки, раны, вывихи, переломы, трещины, надрывы, разрывы, размозжения, раздавливания, отрывы, разделение тела на части, травматический токсикоз) и т.п. Для правовой же квалификации действий виновника ДТП применяется юридическая классификация телесных повреждений:


Бесплатная юридическая консультация:

Легкое телесное повреждение вызывает кратковременное (более 6, но не более 21 дня) расстройство здоровья или незначительную (до 10%) стойкую утрату трудоспособности либо же вообще не вызывает таких последствий. Если повреждения (например, побои) не оставили после себя никаких объективных следов, судебно-медицинский эксперт отмечает жалобы потерпевшего, указывает, что объективных признаков повреждений не обнаружено и не устанавливает степень тяжести телесных повреждений.

Признаки телесных повреждений средней тяжести:

а) отсутствие опасности для жизни;

б) отсутствие последствий, относимых к тяжким телесным повреждениям;

в) длительное (более чем 21 день) расстройство здоровья;


Бесплатная юридическая консультация:

г) стойкая утрата трудоспособности менее чем на треть (от 10 до 33%).

Признаки тяжкого телесного повреждения:

а) опасность для жизни;

б) потеря любого органа или утрата органом его функций;

в) душевная болезнь;


Бесплатная юридическая консультация:

г) расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности не менее чем на одну треть;

д) прерывание беременности;

е) непоправимое обезображение лица (судебно-медицинский эксперт определяет только характер повреждений и их обратимость).

Опасными для жизни являются повреждения, которые в момент причинения или в клиническом течении через разные промежутки времени вызывают угрожающие жизни явления и которые без оказания медицинской помощи, по обычному своему исходу, заканчиваются или могут закончиться смертью. Предотвращение смерти, обусловленное оказанием медицинской помощи, не принимается во внимание при оценке угрозы для жизни таких повреждений.

Источник: http://advokat-po-dtp.odessa.ua/index.php/ekspertizy-po-dtp


Бесплатная юридическая консультация:

Судебная автотехническая экспертиза при ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП

Скоростная жизнь диктует определенные правила, по которым автомобили перемещаются по дорогам, но дорожно-транспортные происшествия стали уже почти привычным явлением в современной жизни.

При серьезном ДТП важно выяснить все обстоятельства, ставшие причиной аварии. Обычные процедуры предусматривают осмотр места происшествия, опрос свидетелей и различные диагностические мероприятия.

Основным видом исследования является автотехническая экспертиза при ДТП. Она проводится при невозможности выяснить детали происшествия либо для их уточнения.

Экспертиза включает в себя несколько видов процедур. Каждая из них проводится по своим основаниям и исследует разные аспекты ДТП.

Исследование обстоятельств происшествия

В процессе экспертизы могут быть рассчитаны параметры движения во время ДТП, а также проведен анализ действий водителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Специалист, который организует исследование, должен ответить на множество вопросов, поэтому экспертиза обстоятельств – довольно трудоемкий процесс, требующий опыта и знаний.

Только эксперт в силах восстановить картину событий, которые происходили как во время ДТП, так и предшествовали возникновению опасной ситуации.

Часто при помощи данного исследования устанавливается вина или невиновность участников происшествия. Автотехническая экспертиза при ДТП и ее результаты становятся единственным доказательством в суде при невозможности установить истинное положение дел во время аварии. Она позволяет установить следующее:

  1. Скорость автотранспортного средства в момент ДТП. Определяется по тормозному пути. Учитывается его длина и время, которое понадобилось для полной остановки машины.
  2. Удаленность автомобилей (автомобиля и пешехода) друг от друга и от других объектов непосредственно перед аварией. Производится замер расстояний.
  3. Возможность предотвращения ДТП по техническим показателям.
  4. Определяется момент возникновения предпосылок аварии. Учитываются все обстоятельства, которые создали опасную ситуацию. Автотехническая экспертиза при ДТП подразумевает проведение расчетных схем, моделирование момента и эксперимент.
  5. Устанавливаются возможные и реальные действия водителя, которые повлияли на исход дорожно-транспортной ситуации.
  6. Условия возникновения опасной зоны. Исследуются все не зависящие от участников происшествия, обстоятельства, включая состояние дорожного покрытия и нарушения правил проведения ремонтных работ на проезжей части.

Данный вид диагностических мероприятий взаимосвязан с другими типами исследований в области ДТП, так как автотехническая экспертиза (экспертиза обстоятельств ДТП) проводится только комплексным методом.

Исследование технического состояния автомобиля

Экспертиза является составляющей частью основного исследования обстоятельств и проводится с учетом особенностей транспортного средства. Уточняются имевшиеся до ДТП неисправности и их влияние на дорожную ситуацию, а также основные характеристики ТС.

Бесплатная юридическая консультация:

Диагностика технического состояния предполагает осмотр узлов машины, а также соответствие заявленных параметров указанным в документах.

  • Экспертиза двигателя, коробки передач, приборов и кузова. Осмотр на наличие повреждений и установление времени их возникновения.
  • Если автомобиль имеет заводской дефект или повреждения возникли в процессе эксплуатации, эксперт выясняет, стало ли это причиной ДТП.
  • Повреждения, возникшие в результате столкновения (наезда), также подвергаются такому исследованию, как экспертный анализ ДТП. Автотехнические экспертизы в этих случаях выявляют, с каким объектом произошло столкновение, а также характерные неисправности.
  • Специалист должен определить степень влияния повреждения на возникновение происшествия.

Трасологическое исследование

Экспертиза следов проводится для того, чтобы восстановить события момента ДТП – движение автомобиля, его расположение по отношению к другим объектам до аварии и после.

Так как данное исследование не предполагает выезда на место ДТП, экспертиза автотехническая трасологическая проводится по фотографиям места происшествия и другим материалам, которые должны быть предоставлены.

Специалист не имеет права самостоятельно собирать документы, поэтому заказчик должен направить базу для исследований в полном объеме, а также определить конкретные вопросы с указанием точных данных по происшествию.

Инженерно-психологическое исследование

Во время экспертизы происходит оценка психологического равновесия водителя, как общего, так и предполагаемого, во время ДТП. Эксперт тщательно изучает эту составляющую в силу того, что результаты могут существенно повлиять на исход судебного расследования.

В том случае, если водитель мог предотвратить аварию, вовремя среагировав на препятствие или занос, суд может признать его виновным в происшествии. При рассмотрении уголовного дела выносится обвинительный приговор, решение по гражданскому иску предполагает лишение водительского удостоверения.


Бесплатная юридическая консультация:

Исключительные обстоятельства аварии, которую невозможно было предотвратить, позволяют признать водителя невиновным в происшествии. Суд учитывает при этом наличие пострадавших и другие обстоятельства.

События и параметры для исследования

Проведение автотехнической экспертизы при ДТП запрашивает заказчик – следователь, суд, физические или юридические лица. Для осуществления диагностических мероприятий привлекаются независимые специалисты, которые смогут объективно оценить ситуацию. По результатам выносится заключение эксперта, которое затем может быть использовано в суде.

Исследование проводится в следующих случаях:

  1. Споры о виновности одной из сторон ДТП или иски по незаконному обвинению в совершении дорожного происшествия.
  2. Уточнение схемы аварии.
  3. Оценка ущерба, нанесенного транспортному средству (для страховой компании).
  4. Предпродажная экспертиза.

Для того чтобы получилась более ясная картина ДТП, эксперты исследуют такие параметры:

  • Видимость.
  • Обзорность.
  • Дорожные условия и обстановку.
  • Помехи движению.
  • Опасные зоны и наличие аварийной обстановки.

Исследуя каждый из пунктов, специалист может создать трехмерную модель аварии.


Бесплатная юридическая консультация:

КАСКО и ОСАГО

Автотехническая экспертиза после ДТП проводится в большинстве случаев для страховой компании. По общепринятым правилам страховщик осматривает автомобиль на наличие повреждений и, если имеет место страховой случай, выплачивает определенную сумму. Практика показывает, что компании часто занижают количество денежных средств, которые получит автовладелец.

В этом случае у получателя есть возможность обратиться в суд за назначением независимой экспертизы технического состояния автомобиля.

Есть другой, более короткий путь взыскания страховых денег. Опытные юристы советуют заранее провести оценку повреждений и уведомить страховщика о месте и времени процедуры. Затем автовладелец со всеми документами, в том числе с заключением эксперта, обращается в страховую компанию для получения выплат.

Если есть пострадавшие в ДТП

Потерпевшие или родственники обращаются в суд для возмещения ущерба здоровью. В этом случае должны быть проведены и автотехнические исследования, и экспертизы судебно-медицинского характера, которые не только определят степень тяжести нанесенного здоровью вреда, но и сделают заключение о действиях водителя в ДТП.

В документе не определяется, был ли у водителя прямой умысел на совершение дорожного преступления и виновен ли он. Результаты могут только указывать на обстоятельства, которые впоследствии влияют на исход дела.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто проводит исследования

Во время судебного расследования независимую экспертизу могут заказать следователи и судьи, как отмечалось ранее. Если же автовладелец обращается к специалисту самостоятельно, ему стоит уточнить, зарегистрирован ли эксперт (или экспертная компания) в Министерстве юстиции, и какой идентификатор ему присвоен. На проведение исследований обязательно должна быть лицензия, иначе заключение будет недействительным.

Сервисный центр, в котором обслуживается и ремонтируется автомобиль после ДТП, являясь заинтересованным лицом, не может производить автотехническое исследование. Экспертиза также не проводится частными лицами, не владеющими соответствующими навыками и инструментами.

В конечном документе должны быть указаны все обстоятельства (явные и предполагаемые по расчетным формулам), которые стали причиной происшествия. Заключение с неполной информацией может существенно ухудшить положение автовладельца и повлиять на исход дела. В практике довольно часто втречаются назначения повторной экспертизы, которая проводится уже другим специалистом по выбору ответчика/обвиняемого.

Вопросы и исходные данные

Существуют вполне определенные вопросы автотехнической экспертизы после ДТП, на которые специалист должен ответить в процессе исследования. Также имеется перечень необходимых данных, предоставляемых эксперту для работы.

  • Марка и модель автомобиля (ТС), его состояние, число пассажиров.
  • Вид дорожного покрытия (сухой асфальт, лед, грязь и т. д.).
  • Тормозной путь – наличие, длина, время полной остановки.
  • Точка ДТП.
  • Скорость автомобиля (или нескольких ТС) до аварии.
  • При наезде на пешехода – характер наезда, какой частью автомобиля он был совершен. Видимость и угол обзора для участников ДТП.
  • Столкновение двух и более ТС – угол, под которым передвигались автомобили. На сколько градусов произошло смещение ТС после происшествия.
  • Действия водителя в момент аварии.
  • Замеры расстояния, на котором находились объекты перед происшествием и во время него.
  • Авария во время обгона – скорость потока и пострадавших ТС, количество автомобилей на полосе движения, действия водителей.

Судебная автотехническая экспертиза ДТП должна предоставить ответы на следующие основные вопросы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Расчетная скорость ТС на базе соответствующих замеров тормозного пути
  • Расстояние, на котором находились объекты друг от друга в начале. Если был совершен наезд на пешехода, который переходил дорогу — как далеко находился автомобиль в тот момент, когда пешеход начал пересекать проезжую часть. При столкновении на перекрестке – как далеко располагалось ТС1 от ТС2, начинающего въезд на пересечение дорог.
  • Мог ли водитель предотвратить ДТП путем своевременного торможения либо другими технически возможными действиями? Была ли возможность избежать происшествия, если бы водитель вовремя отреагировал на опасную ситуацию?
  • Какие действия участников происшествия соответствуют правилам дорожного движения, а какие – нет.
  • При обгоне – расчет безопасного расстояния между автомобилями для совершения обгона в заданных условиях

Закон

Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы которой решены в полном объеме, будет являться неоспоримым доказательством в рамках судебного расследования.

Порядок назначения специального исследования закреплен в КоАП РФ, ст. 26.4. В ней сказано, что эксперт, проводящий диагностические мероприятия, предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Поэтому при назначении экспертизы следует указать название компании или Ф.И.О. специалиста, который будет этим заниматься, чтобы при необходимости было кого привлекать.

Перед тем как отправить материалы на исследование, суд обязан ознакомить с ними участников процесса. Они имеют право дополнить указанные в направлении вопросы, на которые автотехническая экспертиза при ДТП обязана дать ответы.

Заключение в суде имеет относительную значимость, если экспертиза проводилась по инициативе сторон. Назначенная самим судом, она должна быть принята к изучению. В том случае, если суд с заключением не согласен, позиция должна быть мотивирована.

Пример

Какие вопросы можно ставить перед экспертом, если они не выходят за рамки его компетенции (на примере бокового столкновения ТС):


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Какими пунктами правил дорожного движения должны были руководствоваться водители (перечень статей) ТС?
  2. Установить взаимное расположение автомобилей в момент столкновения и относительно проезжей части.
  3. Время и скорость движения ТС1 (выезжающего с прилегающей территории) до возникновения опасного момента.
  4. Имел ли возможность водитель ТС1 путем экстренного торможения предотвратить столкновение, если его скорость была допустимой для движения в жилой зоне?
  5. Определить скорость ТС2 перед началом торможения, исследуя длину тормозного пути и расстояние, на которое было перемещено в момент столкновения ТС1.
  6. См. п.4 для водителя ТС2 и движения с допустимой скоростью по проезжей части

Для математических расчетов длины тормозного пути, дальности расположения и скорости существуют сложные формулы, в которых за исходные данные берется информация из предоставленных эксперту документов.

Оценка ущерба

На основании заключения, которое дает автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП, не только определяется виновность одной из сторон в происшествии, но и рассчитывается нанесенный транспортному средству ущерб.

Степень вреда, причиненного автомобилю, определяется совершенно другими экспертами. В исследовании может быть использовано заключение экспертизы обстоятельств. Прежде всего, независимая оценка необходима для составления перечня повреждений, полученных в ходе ДТП.

Специалисты, исходя из автотехнического исследования, могут определить, какие именно неисправности возникли вследствие происшествия. Кроме этого, задачей экспертного бюро является расчет стоимости поврежденных деталей и работ по восстановлению ТС по максимальным рыночным ценам.

Это исследование ни в коем случае не проводят в рамках такого процесса, как автотехническая экспертиза после ДТП. Оценка ущерба не входит в компетенцию специалистов по диагностике обстоятельств.


Бесплатная юридическая консультация:

Сроки проведения экспертиз

Время, за которое должны быть закончено то или иное исследование при ДТП, законом не регламентировано. Однако компании, предоставляющие такие услуги, сами заинтересованы в том, чтобы быстро и качественно провести экспертизу.

На практике автотехническая диагностика обстоятельств аварии проводится от 14 до 30 дней, в зависимости от загруженности специалиста. Оценку ущерба после ДТП некоторые экспертные бюро предлагают произвести за срок от 1 до 3 дней.

Стоимость услуг зависит от марки транспортного средства (легковое или большегрузное), а также от количества повреждений, которые выявила оценочная или автотехническая экспертиза.

Расчет ущерба при ДТП не должен проводиться в бюро, которые являются партнерами страховых компаний. Как правило, такие фирмы стремятся предоставить не соответствующее истине заключение, которое позволяет в несколько раз уменьшить страховую сумму для водителя.

Источник: http://businessman.ru/new-sudebnaya-avtotexnicheskaya-ekspertiza-pri-dtp.html


Бесплатная юридическая консультация:

5 необходимых експертиз в делах о ДТП

Экспертный анализ ДТП (автотехнические экспертизы)

Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

Особенности проведения экспертного анализа ДТП

Для проведения экспертного анализа ДТП эксперты используют специальное программное обеспечение, позволяющее реконструировать механизм происшествия во всех его фазах. Благодаря этим программам мы можем определять скорость движения ТС перед столкновением, а также научно обосновывать координаты самого места столкновения ТС (или места наезда на пешехода). Серьезным подспорьем в наших исследованиях являются результаты проводимых краш-тестов и сертификационных испытаний ТС. Все эти возможности позволяют назвать ведущей экспертной организацией Европы. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:

  • каков механизм развития дорожно-транспортного происшествия?
  • каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу в момент столкновения?
  • где находилось место столкновения транспортных средств?
  • каковы траектории движения транспортных средств до момента столкновения?
  • какова была скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  • какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  • какими требованиями Правил дорожного движения (ПДД) должны были руководствоваться участники дорожно-транспортного происшествия?
  • соответствовали ли действия участников дорожно-транспортного происшествия требованиям ПДД?
  • располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП?
  • какие пункты ПДД нарушены и имеется ли причинная связь между этими нарушениями и дорожно-транспортным происшествием?

Трасологический анализ повреждений ТС


Бесплатная юридическая консультация:

Трасологический анализ повреждений ТС необходим в случае, если у заинтересованной стороны имеются сомнения относительно заявленного механизма их образования. В большинстве случаев, этот вопрос интересует страховые компании, так как данный вид экспертизы является одним из наиболее эффективных механизмов противодействия страховому мошенничеству в области моторного страхования (в основном, КАСКО, ОСАГО). При этом, заказчиками данного вида исследований могут быть и другие лица, например, клиенты страховых компаний, получившие необоснованный отказ в выплате страхового возмещений.

Ни для кого не секрет, что состояние отечественных дорог не только далеко от идеального, но и, зачастую, является первопричиной дорожно-транспортных происшествий. К сожалению правоприменительная практика, в подавляющем большинстве случаев, всю вину за случившееся возлагает на водителя. В этом случае, проведение дорожно-технической экспертизы может стать единственным аргументом в пользу его невиновности. Дорожно-техническая экспертиза может также помочь и вопросах возмещение вреда, причиненного транспортному средству (его пассажирам или грузу) в результате неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

Основными объектами исследования дорожно-технической экспертизы являются фактические данные о состоянии дорожной инфраструктуры и ее соответствующее действующим стандартам в этой области. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:

  • какова была обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
  • каковы были параметры, характеризующие движение транспортных средств на месте ДТП?
  • была ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, погодно-климатических и других условий на момент ДТП?
  • какие обстоятельства способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?
  • соответствует ли требованиям проектной документации участок автомобильной дороги, на которой произошло ДТП?
  • какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине несоответствия дорожных условий действующим стандартам?

Психофизиологическая экспертиза исследует одну из важнейших составляющих системы Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда (ВАДС) – психоэмоциональные особенности водителя, которые могут быть главной причиной случившегося ДТП.

Классическая автотехническая экспертиза, решая вопрос о технической возможности водителя избежать ДТП, исходит из того, что за рулем автомобиля в момент ДТП находится так называемый «оператор», т.е. среднестатистический водитель. Со своей стороны каждый водитель имеет ряд индивидуальных особенностей, как динамического характера ( время реакции, работоспособность, степень утомления, внимание и т.д.) так и относительно устойчивых (характер, темперамент, тип нервной системы и др).


Бесплатная юридическая консультация:

На дороге также может сложиться ситуация, когда все факторы дорожной обстановки, такие, например, как большое количество объектов дорожного движения, затрудненные условия их восприятия, а также возможность реализации ответного действия на возникшую опасность, могут превышать психофизиологические возможности организма водителя.

Юридическая значимость учета всех этих факторов состоит в том, что при отсутствии у водителя психофизиологической возможности предотвратить ДТП, в том случае если, это не было связано с осознанным управлением ТС в болезненном состоянии, вина водителя в совершенном ДТП может отсутствовать.

Причиной неверного, ошибочного решения водителя, которое в свою очередь обусловило наступление ДТП может быть дефицит времени переработки информации, принятия решения, наличие отвлекающих, эмоциогенных факторов и дт.). Это происходит тогда, когда психофизиологические возможности человека, обусловленные, например, состоянием нервно-психического напряжения, превышали его реальные возможности в предотвращении ДТП. Такое зачастую случается в сложных метеорологических условиях (туман, снегопад, плохая видимость). Кроме того, на дороге может сложиться ситуация, когда водитель в силу своих психофизиологических особенностей может попросту не различить форму, движение объектов и вовремя не отреагировать на опасный для движения объект.

Кроме того, снижение психофизиологических возможностей организма водителя может произойти в результате накопления водителем отрицательных переживаний. Особенно этому подвержены молодые и неопытные водители.

Все эти факторы могут быть изучены в ходе проведения специального тестирования, которые специалисты DEKRA проводят с помощью хорошо зарекомендовавших себя методик. Предметом психофизиологической экспертизы могут быть:


Бесплатная юридическая консультация:

  • установление времени реакции водителя в зависимости от возникшей дорожной обстановки;
  • установление возможности предотвращения водителем дорожно-транспортного происшествия с учетом воздействия на него различных факторов в сложившейся дорожной ситуации;
  • установление возможности оценки водителем опасности сложившейся ситуации и пр.

Пожарно-техническая экспертиза проводится с целью установления обстоятельств возникновения и развития пожара в рамках расследования уголовных дел о пожарах, а также рассмотрении гражданских дел, связанных с пожарами.

Объектами пожарно-технической экспертизы могут быть: место пожара; обгоревшие и обуглившиеся конструктивные элементы и части зданий, сооружений, транспортных средств; остатки частично или полностью сгоревших предметов; вещества и материалы, механизмы, оборудование или узлы, детали с места пожара (в прилагаемых к нему схемах и иллюстрациях, в протоколах следственных экспериментов);сведения из технической документации и актов проверки состояния оборудования, объектов и т.п.

Основными задачами пожарно-технической экспертизы являются:

  • установление очага и времени возникновения пожара;
  • установление технических данных, связанных с выяснением обстоятельств происшедшего пожара;
  • установление фактов нарушения правил пожарной безопасности;
  • установление причины возникновения пожара;
  • установление технического состояния противопожарной техники.

Будь ласка, увійдіть або зареєструйтесь для додавання питання.

Источник: http://protokol.com.ua/ua/5_neobhodimih_ekspertiz_pered_viezdom_na_dorogi/


Бесплатная юридическая консультация:

Определение обстоятельств ДТП

Экспертиза по определению обстоятельств ДТП.

Дорожно-транспортные происшествия, не являются редкостью на наших дорогах. К большому сожалению, в них попадают не только начинающие, но и опытные водители. Это вызвано многими факторами, начиная от несоблюдения правил дорожного движения и заканчивая низким качеством дорог. В каждом случае, виновные лица подлежат ответственности (материальной, административной или уголовной). Это зависит от тяжести последствий. Поэтому, определение обстоятельств ДТП и выявление виновников является основным требованием при рассмотрении дел этой категории.

Срок проведения:

Срок проведения судебных экспертиз и экспертных исследований зависит от сложности исследования, количества поставленных вопросов и загруженности специалистов соответствующей отрасли знаний.

Устанавливается после предварительного анализа документов в пределах предусмотренных п. 1.13. раздела I «Инструкции о назначении и проведени и судебных эспертиз и экспертных исследований», утвержденной Приказом Министерства юстиции Украины 08.10.1998 г. № 53/5.

Ориентировочный срок проведения составляет:


Бесплатная юридическая консультация:

Стоимость экспертизы:

Стоимость экспертизы определяется с учетом многих особенностей. Ориентировочная стоимость данного вида исследования — от 1000 грн .

Примеры экспертиз:

Порядок назначения и проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Определить вину участников, а так же причинно следственную связь между их действиями и наступлением ДТП поможет экспертиза по определению обстоятельств ДТП (автотехническая экспертиза). В зависимости от ситуации, она может быть назначена по постановлению следственных органов, суда, либо при обращении лиц в экспертное учреждение, в частном порядке.

Порядок назначения автотехнических экспертиз по обращению граждан

Как правило виновное лицо устанавливается исходя из выводов, сделанных на месте происшествия (объяснения участников, осмотр места ДТП) сотрудниками государственной автоинспекции. Если участник ДТП, не согласен с данными выводами, необходимо обратиться в Судебную независимую экспертизу Украины для проведения автотехнической экспертизы. Наши специалисты обладают необходимой квалификацией и методическими материалами. Подготовленные экспертные заключения будут соответствовать всем требованиям законодательства. В них будут учены все факторы, предшествовавшие ДТП (качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля, образовавшиеся повреждения, скорость движения ТС и многое другое). На основании результатов экспертизы можно будет сделать объективный вывод, о вине либо невиновности конкретного участника ДТП. Судебная независимая экспертиза Украины может провести автотехническое исследование по определению виновника ДТП не зависимо от региона, в котором произошла авария. В Киеве, Одессе, Чернигове, Кировограде, Житомире вы можете обратиться в стационарное отделение для получения более детальной информации по данному направлению.

Заказывайте дополнительно:

Пакеты экспертиз «ДТП» и «ДТП плюс»

При одновременном заказе нескольких исследований Вы получаете скидку до 20% .

Получить консультацию о проведении экспертизы по определению обстоятельств ДТП вы можете по телефону, или в наших региональных отделениях в городах: Киев, Одесса, Чернигов, Николаев, Житомир, Кировоград. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.

Полезная информация:

ССЫЛКИ

НАМ ДОВЕРЯЮТ СУДЫ

Бесплатно со стационарных и

мобильных телефонов в Украине

с 9:00 до 18:00 (с ПН по ПТ).

© ООО «Судебная независимая экспертиза Украины» Все права защищены. Использование материалов этого сайта возможно только со ссылкой на источник. Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Бесплатно со стационарных и

мобильных телефонов в Украине

с 9:00 до 18:00 (с ПН по ПТ).

ООО «Судебная независимая экспертиза Украины»

Все права защищены. Использование материалов

этого сайта возможно только со ссылкой на источник.

Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: http://ekspertiza.com.ua/ru/avtotekhnicheskaya-ekspertiza/opredelenie-obstoyatelstv-dtp

Экспертиза автотранспорта в Одессе

Главная Экспертиза автотранспорта в Одессе, Авто-вело-мото

Карэкс групп, ЧП

-экспертиза автотранспорта (автоэкспертиза)

-оценка материального ущерба после ДТП

-ОЦЕНКА автотранспорта для страховой компании

-независимая оценка автомобилей

-автотовароведческая экспертиза автотранспорта

-оценка автомобиля для суда

Другие виды деятельности «Карэкс групп, ЧП»:

г. Одесса, Ул. Атамана головатого, 161 б,,факс Пн-пт с 10 до 18

Аварийный комиссар, МТСБУ

-судебная оценка ущерба, причиненного в результате ДТП

Другие виды деятельности «Аварийный комиссар, МТСБУ»:

г. Одесса, Бул. Приморский, 1 (вход с воронцовского переулка)

Адвокатский кабинет Евстюнина В.В., Клева А.А.

Независимая экспертиза (оценка) автотранспорта

г. Одесса, Ул. Жуковского,,Круглосуточно

Альянс-консалтинг, оценочная компания

г. Одесса, Ул. Тополевая, 14/1а,

Амк траст, экспертно-юридический центр

г. Одесса, Ул. Маршала малиновского, 16 а, 3 этаж,9

Булат, оценочная фирма

г. Одесса, Ул. Ришельевская,0,,4

Делфи групп, ооо

г. Одесса, Люстдорфская дорога, 162, оф.,

Диалаб, специализированный экспертно-технический центр

Экспертиза кранов, подъемников

г. Одесса, Фонтанская дорога, 9 б,,

Комплекс диагностики транспортных средств

Комплекс диагностики транспортных средств

г. Одесса, Ул. 25 чапаевской дивизии,-временно не работают Пн-пт с 9 до 18, обед с 13 до 14 сб с 9 до 13

Научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр при ГУНП в Одесской области

Автотехэкспертиза. Экспертиза тех. Паспорта

г. Одесса, Ул. Прохоровская,

Одесса-авто, экспертиза

г. Одесса, Ул. Тираспольское шоссе,

Пале, автоэкспертиза

г. Одесса, Ул. Ильфа и петрова,9,

Профи-т, оценочная компания

г. Одесса, Ул. Космонавтов, 32 — офис16,,

Сантодор, бюро судебных экспертиз автотранспорта

г. Одесса, Ул. Академика королева,,

Станция техобслуживания (сто)

Автоэкспертиза (предварительная оценка ущерба), выезд на дтп

г. Одесса, Ул. Братьев поджио,1 Пн-сб с 9 до 18

Универсал лтд, ооо

г. Одесса, Ул. Атамана чепиги,3

Центр тестирования мобильной техники

Сертификация, исследование и проверка дорожно-транспортных средств (специальные, специализированные и грузовые автомобили).

г. Одесса, С. Нерубайское, одесская обл., беляевский р-н.,ул. Зеленая,,Пн-пт 8-16.45

Эко групп

Автотехэкспертиза: оценка транспорта после дтп

г. Одесса, Ул. Академика королева, 5 а,Пн.-пт. С 9 до 18, сб. С 9 до 13

Экод, автосервис

г. Одесса, Ул. Ген. Швыгина,

Эксперт-сервис, центр послеаварийной защиты

г. Одесса, Ул. Промышленная,,

Экспертная компания, спд федотов ф.В.

Экспертиза автотранспорта после дтп

г. Одесса, Ул. Балковская,42,

©. Справочная «Что? Где? Почем?», Украина, Одесса

Использование информации с сайта справочной, без обратной

Источник: http://08.od.ua/avto_velo_moto/ekspertiza_avtotransporta

5 необходимых експертиз в делах о ДТП

Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

Особенности проведения экспертного анализа ДТП

Для проведения экспертного анализа ДТП эксперты используют специальное программное обеспечение, позволяющее реконструировать механизм происшествия во всех его фазах. Благодаря этим программам мы можем определять скорость движения ТС перед столкновением, а также научно обосновывать координаты самого места столкновения ТС (или места наезда на пешехода). Серьезным подспорьем в наших исследованиях являются результаты проводимых краш-тестов и сертификационных испытаний ТС. Все эти возможности позволяют назвать ведущей экспертной организацией Европы. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:

  • каков механизм развития дорожно-транспортного происшествия?
  • каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу в момент столкновения?
  • где находилось место столкновения транспортных средств?
  • каковы траектории движения транспортных средств до момента столкновения?
  • какова была скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  • какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  • какими требованиями Правил дорожного движения (ПДД) должны были руководствоваться участники дорожно-транспортного происшествия?
  • соответствовали ли действия участников дорожно-транспортного происшествия требованиям ПДД?
  • располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП?
  • какие пункты ПДД нарушены и имеется ли причинная связь между этими нарушениями и дорожно-транспортным происшествием?

Трасологический анализ повреждений ТС

Трасологический анализ повреждений ТС необходим в случае, если у заинтересованной стороны имеются сомнения относительно заявленного механизма их образования. В большинстве случаев, этот вопрос интересует страховые компании, так как данный вид экспертизы является одним из наиболее эффективных механизмов противодействия страховому мошенничеству в области моторного страхования (в основном, КАСКО, ОСАГО). При этом, заказчиками данного вида исследований могут быть и другие лица, например, клиенты страховых компаний, получившие необоснованный отказ в выплате страхового возмещения.

Дорожно-техническая экспертиза

Ни для кого не секрет, что состояние отечественных дорог не только далеко от идеального, но и, зачастую, является первопричиной дорожно-транспортных происшествий. К сожалению правоприменительная практика, в подавляющем большинстве случаев, всю вину за случившееся возлагает на водителя. В этом случае, проведение дорожно-технической экспертизы может стать единственным аргументом в пользу его невиновности. Дорожно-техническая экспертиза может также помочь и вопросах возмещения вреда, причиненного транспортному средству (его пассажирам или грузу) в результате неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

Основными объектами исследования дорожно-технической экспертизы являются фактические данные о состоянии дорожной инфраструктуры и ее соответствие действующим стандартам в этой области. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:

  • какова была обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
  • каковы были параметры, характеризующие движение транспортных средств на месте ДТП?
  • была ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, погодно-климатических и других условий на момент ДТП?
  • какие обстоятельства способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?
  • соответствует ли требованиям проектной документации участок автомобильной дороги, на которой произошло ДТП?
  • какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине несоответствия дорожных условий действующим стандартам?

Психофизиологическая экспертиза

Психофизиологическая экспертиза исследует одну из важнейших составляющих системы Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда (ВАДС) – психоэмоциональные особенности водителя, которые могут быть главной причиной случившегося ДТП.

Классическая автотехническая экспертиза, решая вопрос о технической возможности водителя избежать ДТП, исходит из того, что за рулем автомобиля в момент ДТП находится так называемый «оператор», т.е. среднестатистический водитель. Со своей стороны каждый водитель имеет ряд индивидуальных особенностей, как динамического характера ( время реакции, работоспособность, степень утомления, внимание и т.д.) так и относительно устойчивых (характер, темперамент, тип нервной системы и др).

На дороге также может сложиться ситуация, когда все факторы дорожной обстановки, такие, например, как большое количество объектов дорожного движения, затрудненные условия их восприятия, а также возможность реализации ответного действия на возникшую опасность, могут превышать психофизиологические возможности организма водителя.

Юридическая значимость учета всех этих факторов состоит в том, что при отсутствии у водителя психофизиологической возможности предотвратить ДТП, в том случае если, это не было связано с осознанным управлением ТС в болезненном состоянии, вина водителя в совершенном ДТП может отсутствовать.

Причиной неверного, ошибочного решения водителя, которое в свою очередь обусловило наступление ДТП может быть дефицит времени переработки информации, принятия решения, наличие отвлекающих, эмоциогенных факторов и дт.). Это происходит тогда, когда психофизиологические возможности человека, обусловленные, например, состоянием нервно-психического напряжения, превышали его реальные возможности в предотвращении ДТП. Такое зачастую случается в сложных метеорологических условиях (туман, снегопад, плохая видимость). Кроме того, на дороге может сложиться ситуация, когда водитель в силу своих психофизиологических особенностей может попросту не различить форму, движение объектов и вовремя не отреагировать на опасный для движения объект.

Кроме того, снижение психофизиологических возможностей организма водителя может произойти в результате накопления водителем отрицательных переживаний. Особенно этому подвержены молодые и неопытные водители.

Все эти факторы могут быть изучены в ходе проведения специального тестирования, которое проводят с помощью хорошо зарекомендовавших себя методик. Предметом психофизиологической экспертизы могут быть:

  • установление времени реакции водителя в зависимости от возникшей дорожной обстановки;
  • установление возможности предотвращения водителем дорожно-транспортного происшествия с учетом воздействия на него различных факторов в сложившейся дорожной ситуации;
  • установление возможности оценки водителем опасности сложившейся ситуации и пр.

Пожарно-техническая экспертиза

Пожарно-техническая экспертиза проводится с целью установления обстоятельств возникновения и развития пожара в рамках расследования уголовных дел о пожарах, а также рассмотрении гражданских дел, связанных с пожарами.

Объектами пожарно-технической экспертизы могут быть: место пожара; обгоревшие и обуглившиеся конструктивные элементы и части зданий, сооружений, транспортных средств; остатки частично или полностью сгоревших предметов; вещества и материалы, механизмы, оборудование или узлы, детали с места пожара (в прилагаемых к нему схемах и иллюстрациях, в протоколах следственных экспериментов);сведения из технической документации и актов проверки состояния оборудования, объектов и т.п.

Основными задачами пожарно-технической экспертизы являются:

  • установление очага и времени возникновения пожара;
  • установление технических данных, связанных с выяснением обстоятельств происшедшего пожара;
  • установление фактов нарушения правил пожарной безопасности;
  • установление причины возникновения пожара;
  • установление технического состояния противопожарной техники.

Опубликовано на сайте: 26.10.2016

Автор: Автор консультации: Dekra

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Рейдеры нашли долгоиграющую схему по отъему домов и земли у простых украинцев

Заработать на футболе: на финал Лиги чемпионов украинцев освободят от налогов и сборов

Новации хозяйственного процесса в результате судебной реформы

Пенсионная реформа и пенсии украинцев

Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!

Всего подписчиков

Бесплатная юридическая консультация

Для получения бесплатной юридической консультации онлайн, Вам нужно описать вашу проблему и отправить заявку одному или нескольким ведущим юристам Украины. Ответ Вы получите по телефону или электронной почте.

Простоправо ТВ

О правах граждан

О правах бизнеса

Новости и акции юристов

Москаленко и Партнеры

Юридическое бюро «Юротат»

Слесарев и Погребняк

Юридическая компания "POLEX"

Новости и акции компаний

Страховая группа "ТАС"

Профессия не для всех. Кто потеряет возможность работать по призванию в результате реформы?

Законодатели хотят приблизить юридическое образование к европейским стандартам. В частности, предлагается ввести единый экзамен для студентов юридических вузов. Вот только в результате реформы страна может остаться без судей.

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/avto/stati/5_neobhodimyh_ekspertiz_v_delah_o_dtp

Экспертиза автомобиля после ДТП от А до Я

В ДТП попадают многие автовладельцы. Даже граждане с большим стажем безаварийного вождения не застрахованы от автоаварии. Неважно, был ли водитель виновником происшествия или пострадавшим – после аварии всегда проводится разбор ее причин, последствий, установление виноватых. Это нужно, чтобы ГИБДД, судебные исполнители и страховщики могли принять определенные решения, опираясь на выясненные в ходе «разбора полетов» факты. Экспертиза при ДТП – и есть такое расследование.

Виды экспертиз в результате ДТП

Итак, после ДТП инспектор назначил проведение экспертизы. Следует понимать, что «экспертиза» после аварии – понятие весьма широкое, включающее:

  • разные виды диагностики самого авто, в том числе и отдельных деталей;
  • оценку места происшествия;
  • психологическую экспертизу водителя и других участников аварии (если применимо, включая судмедэкспертизу).

Рассмотрим виды экспертиз при ДТП подробнее.

Экспертиза обстоятельств происшествия

В профессиональной среде встречается также термин «ситуационная экспертиза по ДТП». Это подвид автотехнической экспертизы, реконструирующий все детали аварии. Инициировать экспертизу обстоятельств аварии (ЭО) может одна из сторон ДТП или суд.

В предмет обследования входят:

  • все возможные фактические сведения о случившемся ДТП;
  • скорость перемещения участников аварии;
  • исправность транспортного средства (ТС), его загруженность;
  • особенности полотна трассы на участке ДТП, погодные условия, состояние окружающей среды;
  • оценка состояния водителей/пешеходов, соответствие их действий ситуации (инженерно-психологическая экспертиза).

Для максимальной эффективности эксперту составляется список вопросов, на которые он должен дать официальный ответ. Собрав и изучив документальную и фактическую информацию, эксперт составляет заключение, которое и станет результатом экспертизы. Заверенное печатью экспертной компании и подписью специалиста, оно может быть предоставлено суду в ходе доказательства и использовано в других случаях.

В ходе экспертизы осуществляется:

  • реконструкция обстоятельств ДТП, для чего производятся технические расчеты и трасологический анализ;
  • определяются участники аварии, их количество, скорость, с которой они двигались, анализируется тормозной и остановочный пути;
  • восстанавливаются действия лиц за рулем, устанавливается соответствие их решений регламенту ПДД и техническим требованиям;
  • выясняются факторы технического плана, способные оказать влияние на устойчивость ТС или его управляемость;
  • диагностируется ТС на предмет его исправности, наличия заводского брака и повреждений;
  • проверяются показания свидетелей и их соответствие результатам анализа места ДТП и участвовавших транспортных средств;
  • анализируются погодные условия на момент аварии;
  • исследуется состояние и качество дорожного полотна на участке;
  • восстанавливается подробная картина аварии, выясняются причины;
  • анализируется положение и передвижение других объектов и участников ДТП (например, пешеходов).

Важный момент в экспертизе ДТП – скрытые повреждения. Далеко не всегда на месте аварии видно все и сразу, например, водитель сдавал назад и немного задел соседнее ТС. Визуальные повреждения минимальны, часто виновник отделывается только небольшой суммой потерпевшему. А последний, приехав впоследствии на СТО, выслушивает вердикт, к примеру, о деформации или проседании фары, что означает несколько иной объем работ. Если найдены скрытые повреждения при ДТП, как зафиксировать их?

Если в ходе ремонта на СТО таковые обнаружились, необходимо провести дополнительную независимую экспертизу:

  • известить о ее проведении страховую компанию, виновника аварии и выбранных независимых экспертов;
  • специалисты проведут анализ повреждений и их связь с ДТП, обозначат размер компенсации.

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП решает задачу изучения следов на месте аварии и пострадавшем транспорте, механизма столкновения ТС, соотнесения следов с повреждениями. Устанавливаются траектории движения ТС, положение их относительно полотна трассы и друг друга до, после и на момент аварии.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза при ДТП – это один из родов инженерно-транспортной экспертизы.

Процедура делится на три основных подвида:

  • проверка техсостояния (например, экспертиза подушек безопасности автомобиля после ДТП);
  • транспортно-трасологическая экспертиза;
  • инженерно-психофизиологическая.

Может проводиться видеотехническая экспертиза ДТП – анализ видеоматериалов с места происшествия. Как проводится автотехническая экспертиза при ДТП, решает специалист в каждом конкретном случае на основании данных аварии, законов и нормативных актов.

Судебно-медицинская

Такая судебная экспертиза после ДТП может назначаться по запросам следственных органов или ходатайству суда. Обязательно ее проведение в случаях, когда есть потерпевшие в тяжелом состоянии или погибшие в ДТП.

Она отвечает на вопросы о нанесенных людям повреждениях, степени и характере таковых, воссоздает аварийную ситуацию, помогает установить вину участников и возможную причину смерти погибших.

Товароведческая экспертиза

В общем случае такая экспертиза представляет собой оценку качественных характеристик объекта, выявление его дефектов и причин возникновения таковых, степени потери качества. Вычисляется итоговая стоимость товара на текущий момент и (опционально) на определенную дату.

Автотовароведческая экспертиза после ДТП нужна при:

  • досудебном решении споров;
  • судебных расследованиях аварий;
  • рассмотрении споров в арбитражных и общих судах;
  • разборе административных правонарушений.

Важна она при уже упоминавшейся ситуации, когда на СТО обнаружены незафиксированные ранее повреждения. Дело в том, что формально страховая компания не обязана оплачивать скрытые повреждения при ДТП по ОСАГО, ведь в документах их нет. Но шанс получить выплату все же есть.

  1. Указание наличия скрытых дефектов при первичной экспертизе. Если специалист даст такое заключение, то с ним можно обратиться в страховую, которая проведет дополнительный осмотр, зафиксирует дефекты и сделает калькуляцию.
  2. Независимая экспертиза. При этом придется обратиться в стороннюю лицензированную компанию, которая осмотрит ТС, опишет повреждения и выдаст заключение. С этой бумагой водитель также идет в страховую, которая обязана будет компенсировать ущерб.

Комплексная экспертиза

Эта разновидность экспертизы проводится в ситуациях, когда у сторон возникли спорные вопросы. Привлекаются специалисты в соответствующих областях, на основании их заключений формируется итоговый обобщающий документ. Делается экспертиза скорости при ДТП, технического состояния ТС, обстоятельств, другие необходимые исследования.

Комплексный вариант позволяет более подробно оценить детали ДТП. Например, экспертиза колеса при ДТП с опрокидыванием поможет точно определить, было ли вызвано опрокидывание ТС повреждением покрышек, или чем-то иным, уточнит порядок маневров авто и действий водителя. Комплексная экспертиза при ДТП может считаться синтезом всех видов экспертиз.

Методы проведения экспертизы

Все экспертизы проводятся по определенным методикам, известным лицензированным специалистам. Эти методики пересекаются с криминалистическими и заимствуют оттуда много приемов.

Так, эксперт осматривает место аварии, проводит фото- и видеосъемку, делает фиксацию и замеры следов ДТП, местоположения ТС, расположения обломков. Оценивается, в каком состоянии дорога и придорожные конструкции. Осматриваются пострадавшие ТС: их идентифицируют, фиксируют повреждения (внутренние и внешние). На основании всех фактов делается вывод о том, как развивалась авария и кто в ней виноват.

Ведется и работа с людьми: инженерно-психологическая экспертиза оценивает, насколько позволяло состояние водителя ТС осуществлять управление, были ли его действия адекватны сложившейся ситуации. В некоторых случаях требуется судебно-медицинская экспертиза, выявляющая тяжесть повреждений, характер травм и причину смерти (если применимо).

Иногда требуются дополнительные виды исследований:

  • лакокрасочная экспертиза автомобиля после ДТП, оценивающая состояние краски ТС;
  • взрывотехническая;
  • пожарная;
  • металловедческая;
  • агрегатная.

Экспертиза может производиться разными путями.

Независимая оценка

Проводится по запросу сторон ДТП, если те считают нужным обратиться к третьим лицам для разрешения спора.

Экспертом страховой компании

В случае выплат по ОСАГО/каско экспертизу может сделать сам страховщик. Но выводы такого специалиста часто занижают степень ущерба, что ведет к обращению к независимым экспертам.

Государственным судебным экспертом

По ходатайству сторон судебного спора, представлению ГИБДД или самого суда также может быть назначена экспертиза. Если прошение удовлетворено, эксперта выбирает суд.

Что входит в заключение эксперта-оценщика

Выдаваемое экспертом заключение – официальный документ, служащий аргументом для суда, страховой компании и ГИБДД. В него входят:

  • место производства экспертизы и ее время;
  • основания производства (если она судебная, то это определение/постановление судебных органов или ходатайство сторон);
  • информация об эксперте;
  • вопросы, поставленные на разрешение специалисту;
  • описание ДТП и его обстоятельств (исходные данные);
  • собственно исследование;
  • виды и методы испытаний, исследований и диагностики;
  • использованная литература и документация;
  • выводы эксперта.

Должен ли присутствовать виновник ДТП?

По закону об ОСАГО необходимо предоставлять ТС на осмотр страховщику автомобиль, но присутствие на процедуре виновника необязательно. А вот при независимой экспертизе (например, если пострадавший в ДТП отказывается от экспертизы страховой компании) виновник должен быть уведомлен о факте экспертизы письменно, с указанием даты, места и времени. Если к назначенному времени он не явился, экспертизу проводят без него.

Оспаривание результатов

При несогласии с результатами таковые могут быть оспорены. Для этого необходимо обратиться к независимым экспертам, которые:

  • напишут рецензию на заключение после первой экспертизы, в которой могут быть ошибки и неточности;
  • составят документы для суда и других инстанций.

С этими бумагами можно будет потребовать повторной экспертизы.

Источник: http://voditel.guru/dtp/ekspertiza/obstoyatelstv-avarii