Экспертиза качества дорожного покрытия

Экспертиза дорог


Бесплатная юридическая консультация:

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Чтобы определить качество дорожно-строительных работ и обследовать состояние дорожного покрытия производится экспертиза дорог, которой можно определить, какие отступления от норм и правил строительства были допущены в ходе строительных работ.

Оглавление:

Помимо этого, комплексной экспертизой дорожного покрытия определяется необходимость для той или иной дороги проведение ремонта и вид его: поверхностный – ямочный или капитальный ремонт дорожного полотна. Впоследствии проведения соответствующего исследования можно планировать те или другие работы по ремонту, составлению проектно-сметной документации.

Строительно-техническая экспертиза дорог является комплексом экспертных работ (исследование и анализ), которые проводят независимые специалисты в сфере дорожного строительства, целенаправленно определять соответствие объектов экспертизы заявленным требованиям и выявлять нарушения и недостатки при проведении строительных работ на объекте.

В объект экспертизы входит дорога, тротуар, внутрихозяйственная дорога, проезд, придомовая площадка, городская площадь, автомобильные парковки.

Целью проведения подобной строительной экспертизы является:


Бесплатная юридическая консультация:

ВАЖНО: Оспаривание экспертизы на формальных основаниях

Директор НП «Федерация Судебных Экспертов» Костюченко В.В. и заместитель директора по экономическим вопросам Гараба А.Н. раскрывают новый для нашей судебной практики вопрос об оспаривании заключений судебных экспертов на формальных основаниях — два подобных исследования уже были оспорены судами РФ. Такой механизм оспаривания определяет нарушения правил ведения кассовых операций в учреждениях, проводящих экспертизу, и касается главным образом внесудебных экспертиз по договору.

  • определить достоверность стоимости фактически произведенных работ;
  • установить завышенную стоимость работ, в случае его обнаружения;
  • подтвердить объемы использованных строительных материалов на строительство дорог;
  • оценить степень качества проведенных строительно-монтажных работ, чтобы установить, соответствуют ли проведенные работы проектно-сметной документации.

В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы:

  1. Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
    • в определении толщины слоев дорожного покрытия;
    • в определении уплотнения песчаной основы;
    • в определении геометрических показателей.
  2. Проверяется качество используемых строительных материалов и степень их соответствия требованиям проекта.
  3. Оцениваются водоотводные устройства.
  4. Оцениваются основные параметры поперечного профиля дорог.
  5. Оценивается степень качества строительно-монтажных работ при наложении слоев дорожного покрытия.
  6. Анализируется смета на достоверное определение стоимости работ по проекту.
  7. Анализируются акты приемки произведенных работ, которые прилагаются к сметам, соответствие перечня, объема и стоимости проведенных строительных и монтажных работ проекту, смете, договорам и исполнительной документации, необходимым государственным требованиям, итогам натурных исследований.

На сегодняшний день имеется много методов, как определить качество дорожного полотна и обследовать состояние дорожных одежд. Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами. Но в последнее годы все чаще определяют толщину слоев неразрушающим методом. Среди таких методов первенство отдают методу радиолокационного зондирования, который имеет широкую известность применение в России. Георадары справятся с определением не только толщины слоя, но и с выявлением участка разуплотнения или повышения влажности в подстилающих слоях грунта, найдут дефекты в слоях твердого покрытия, а также обследуют иные строительные конструкции.

Выполняют экспертизы дорог только компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей. Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием.

Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной строительной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы.


Бесплатная юридическая консультация:

Сроками проведения экспертизы дорог управляют объемы обследуемого объекта, а также количество обязательных испытаний и расчетов, обычно определяют сроки факты изучения технического задания.

Вопросы стоимости экспертизы дорог определяет характер объекта и его объемы, количество обязательных испытаний, расчеты и анализы проекта и исполнительной документации. Стоимость в каждом случае будет исчисляться в индивидуальном порядке.

Проведение экспертизы дорог связано с изучением и анализом:

  1. Всей проектно-сметной документации.
  2. Всей исполнительной документации.
  3. Всех отчетных документов (актов приемки, КС2, КС3, КС6, журналов и прочих подтверждающих объемы документов).
  4. Инструментальным обследованием объекта.
  5. Исследованием материалов-образцов и фрагментов конструкций.
  6. И по итогам анализа составляется экспертное заключение.

Вы можете заказать проведение экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Независимыми экспертами высочайшей квалификации экспертиза дорог будет проведена в оптимальные сроки, будет в работе применено современное лабораторное оборудование, которое позволит провести исследовательские работы вовремя и качественно.

Предприятие в своей структуре имеет строительную и грунтовую лаборатории, а так же экспертов, которые профессионально подойдут к выполнению работ, связанных с экспертизой дорог, внутрихозяйственных подъездов, проездов тротуаров, площадок у дома, парковок для автомобилей.


Бесплатная юридическая консультация:

Видео по теме:

консультации экспертов (10)

  • Москва
  • Белгород
  • Брянск
  • Владимир
  • Воронеж
  • Иваново
  • Калуга
  • Кострома
  • Курск
  • Липецк
  • Орел
  • Рязань
  • Смоленск
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тула
  • Ярославль — ул. Победы
  • Ярославль — ул. Свободы
    • Санкт-Петербург
    • Архангельск
    • Вологда
    • Великий Новгород
    • Калининград
    • Мурманск
    • Петрозаводск
    • Псков
    • Сыктывкар
    • Армавир
    • Астрахань
    • Волгоград
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Новочеркасск
    • Ростов-на-Дону
    • Сочи
    • Элиста
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Киров
    • Нижний Новгород
    • Оренбург
    • Пенза
    • Пермь
    • Салават
    • Самара
    • Саранск
    • Саратов
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Чебоксары
    • Энгельс
    • Екатеринбург
    • Курган
    • Магнитогорск
    • Нефтеюганск
    • Нижневартовск
    • Новый Уренгой
    • Пермь
    • Салехард
    • Сургут
    • Тюмень
    • Ханты-Мансийск
    • Челябинск
    • Абакан
    • Барнаул
    • Иркутск
    • Кемерово, проспект Ленина
    • Кемерово, улица Весенняя
    • Красноярск — ул. Академика Павлова
    • Красноярск — ул. Партизана Железняка
    • Кызыл
    • Новокузнецк
    • Новосибирск
    • Норильск
    • Омск
    • Томск
    • Улан-Удэ
    • Чита
    • Благовещенск
    • Владивосток
    • Комсомольск-на-Амуре
    • Петропавловск-Камчатский
    • Уссурийск
    • Хабаровск
    • Южно-Сахалинск
    • Якутск
    • Владикавказ
    • Грозный
    • Махачкала
    • Назрань
    • Нальчик
    • Пятигорск
    • Ставрополь
    • Евпатория
    • Севастополь
    • Симферополь
    • Email: info@fse.ms

    Документы / Лицензии / Сертификаты

    Внешние видеотренинги и аудиотренинги

    Заказ рекламной продукции

    Стоимость независимой экспертизы в Москве и Московской области — от 5000 рублей.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Стоимость экспертизы для регионов РФ составляет от 3000 рублей.

    Цена экспертизы включает в себя все налоги.

    Источник: http://sud-expertiza.ru/ekspertiza-dorog/

    Проверка качества асфальта

    Объект: асфальтовое покрытие

    Цель обследования: определение качества выполненного асфальтового покрытия.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Технические средства контроля, используемые на объекте: лазерный дальномер (DISTO classic/lite), цифровая фотокамера «Canon», рулетка измерительная ГОСТ, ультразвуковой тестер, установка алмазного бурения.

    Обследование участка асфальта

    В ходе экспертно-диагностического обследования объекта установлено следующее:

    На вышеуказанном объекте не выполнены мероприятия по отводу поверхностных вод.

    В местах передвижения транспорта выявлены провалы покрытия.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    На отдельных участках поверхности покрытия (10%) выявлены многочисленные трещины. Трещины имеют сетчатую структуру по площадям от 1 до 2 м2.

    На остальной поверхности покрытия (90%) отсутствует монолитность и прочность. 90% покрытия имеет рыхлую, рассыпчатую структуру.

    В ходе обследования при помощи установки алмазного бурения были произведены выемки материала из покрытия. В результате бурения изъятые керны имеют рассыпчатую структуру.

    Комментарии экспертизы по выявленным недостаткам

    Строительно-монтажные работы по устройству асфальтового покрытия выполнены не в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а именно:

    Бесплатная юридическая консультация:

    Не соответствие требованиям ТР 94.14-01 раздел 14.2. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА

    1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ«Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и ТУ7-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций».

    2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ8-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».

    3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных температурах воздуха.

    4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-90 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР«Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

    Величина допустимых отклонений

    Порядок контроля, метод

    Высотные отметки основания

    Промеры через 50 п.м.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Поперечные уклоны основания

    Промеры через 50 п.м.

    3-х метровая рейка с уровнем

    Промеры через 30 п.м.

    3-х метровая рейка, шаблон

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Промеры через 50 п.м.

    Промеры через 20 п.м.

    Поперечные уклоны покрытия

    Промеры через 20 п.м.

    Рейка с уровнем

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Промеры через 10 п.м.

    3-х метровая рейка с шаблоном

    Плотность асфальтобетона в покрытии

    Не ниже 0,98-0,99 по типам смеси

    1 образец из покрытия на 7000 м2

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

    Водонасыщение асфальтобетона в покрытии

    В пределах 3-5 % объема по типам смеси

    1 образец из покрытия на 7000 м2

    Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Полное испытание смеси или образцов из покрытия

    Не ниже значений по ГОСТ

    Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

    Данный вид дефекта согласно классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов является критическим.

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты

    Классификация дефектов по ГОСТ

    Методы определения дефектов

    Невыполнение предусмотренных проектом водопонижения и мероприятий по отводу поверхностных вод

    Визуальный осмотр площадки, траншей и котлованов.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Требуемый уклон в зависимости от грунтов основания в соответствии с СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» раздел

    3.54. Сплошную вертикальную планировку площадок предприятий и территорий промышленных узлов следует применять при плотности застройки более 25 %, а также при большой насыщенности площадок предприятий дорогами и инженерными сетями, в остальных случаях — выборочную вертикальную планировку, выполняя планировочные работы только на участках, где расположены здания или сооружения; выборочную вертикальную планировку следует применять также при наличии скальных грунтов, при сохранении леса или других зеленых насаждении, а также при неблагоприятных гидрогеологических условиях.

    При проектировании вертикальной планировки следует предусматривать наименьший объем земляных работ и минимальное перемещение грунта в пределах осваиваемого участка.

    3.55. На площадках предприятий и территориях промышленных узлов необходимо предусматривать снятие (как в насыпи, так и выемке), складирование и временное хранение плодородного слоя почвы, где он не будет нарушен, загрязнен, подтоплен или затоплен при производстве строительных работ или при эксплуатации предприятий, зданий или сооружений. Условия хранения и порядок использования снятого плодородного слоя почвы определяются органами, предоставляющими в пользование земельные участки.

    3.56. Уклоны поверхности площадки надлежит принимать не менее 0,003 и не более 0,05 для глинистых грунтов; 0,03 — для песчаных грунтов; 0,01 — для грунтов легкоразмываемых (лесс, мелкие пески) и 0,03 — для вечномерзлых грунтов.

    В условиях просадочных грунтов II типа минимальные уклоны планируемой поверхности площадки следует принимать 0,005.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    3.57. При размещении предприятий на склоне или у его подошвы в целях защиты территории от подтопления водами с верховой стороны должны устраиваться нагорные канавы. Поперечное сечение канав и их количество должны назначаться по расчету в соответствии с главой СНиП по проектированию водоснабжения, наружных сетей и сооружений.

    3.58. На площадках предприятий следует, как правило, предусматривать закрытую сеть дождевой канализации.

    ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

    5.27. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа дорожной одежды и климатических условий по табл. 49.

    Тип дорожных одежд

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Поперечный уклон проезжей части, 0/00

    Капитальные с асфальтобетонным, цементобетонным, железобетонным и армобетонным покрытиями

    Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов проезжей части следует принимать для дорог, расположенных в I и V, большие — для дорог, расположенных в II — IV дорожно-климатических зонах.

    5.28. Поперечные уклоны обочин при двухскатном поперечном профиле следует принимать на/00 больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие поперечные уклоны, 0/00:

    при укреплении с применением вяжущих;

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении бетонными плитами;

    при укреплении одерновкой или засевом трав.

    Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова (менее 30 дн. в году) и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных одерновкой, допускается принимать поперечный уклон/00). При устройстве земляного полотна из крупнозернистых или среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинков и глин поперечный уклон обочин, укрепляемых засевом трав, допускается принимать равным 40 0/00.

    Требования по продольному профилю в соответствии с СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» раздел

    ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    4.20*. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п. 1.7. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

    продольные уклоны — не более 30 о/оо.

    Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”:

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

    Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты

    Классификация дефектов по ГОСТ

    Метод определения дефектов

    Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилось

    Визуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

    Данный виды дефектов согласно классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов является критическим.

    В ходе детального обследования экспертом произведены измерения скорости распространения ультразвука в асфальтовом покрытии для определения средней прочности на сжатие, класса и марки.

    Измерения производились ультразвуковым тестером, согласно ГОСТ«Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности». Число и расположение контролируемых участков на конструкциях установлены с учетом требований ГОСТ«Бетоны. Правила контроля прочности».

    По выполненным измерениям произведены расчеты средней прочности, определены марка и класс по прочности на сжатие. Результаты занесены в Таблицу №1.

    ультразвука на участках

    Ближайший класс по прочности

    Марка по прочности

    По результатам ультразвукового обследования марка по прочности отсутствует, что ведет к разрушению асфальтового покрытия.

    Комментарий строительного эксперта

    Данный вид дефекта согласно классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов является критическим.

    Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты

    Классификация дефектов по ГОСТ

    Метод определения дефектов

    Несоответствие параметров прочности, морозостойкости, плотности, водонепроницаемости, деформативности и других показателей бетона проекту и нормам

    Данные лабораторных испытаний и проведение контрольных испытаний

    Ответ строительного эксперта

    Цель обследования: определение качества выполненного асфальтового покрытия.

    Ответ экспертизы: в результате экспертно-диагностического обследования экспертиза пришла к следующим выводам:

    Качество выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтового покрытия не соответствует нормативным требованиям по ГОСТ Р, ТР 94.14-01 и СНиП 3.06.03-85, а именно:

  • Не выполнение уплотнения основания;
  • Отсутствие отвода поверхностных вод;
  • Не соответствие асфальтового покрытия нормативным параметрам.

    По результатам ультразвукового обследования марка по прочности отсутствует, что ведет к разрушению асфальтового покрытия.

    На основании всех вышеприведенных недостатков экспертиза делает заключение в том, что техническое состояние асфальтовых покрытий, в соответствии с положениями СП03, оценивается как недопустимое состояние.

    Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.

    Критические дефекты подлежат безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ.

    Значительные дефекты подлежат устранению до скрытия их последующими работами.

    Для устранения дефектов выполненных строительных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных строительных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов и техническим заданием.

    Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206. Офис работает по будням с 9.30 до 18.30, без обеда

    E-mail: info@.ru | Телефоны:

    © 2017 ООО «Независимое агентство строительных экспертиз»

    Источник: http://stroitelnaja-jekspertiza.ru/proverka_kachestva_asfalta.html

    Дорожно-строительная экспертиза

    Дорожно-строительная экспертиза это комплекс мероприятий по контролю качества выполненных работ строительства дороги. Скрытые работы толщину и уплотнение всех слоев основания (грунта, песка, щебня) лучше всего контролировать в процессе строительства дороги, осуществлять так называемый, технический надзор.

    Заключительным этапом дорожно-строительной экспертизы, является экспертиза асфальта. Нужно попросить подрядчика дать вам ознакомится с паспортом на асфальтобетонную смесь, где указывается: дата, наименование асфальтобетонного завода (АБЗ), тип марка асфальтобетонной смеси, какая была температура смеси во время отгрузки. Данные этого паспорта дублируются в журнал АБЗ. Если этот документ реальный, то в качестве асфальтобетонной смеси можно больше, чем на 90% не сомневаться, т.к. любой нормальный асфальтобетонный завод проводит внутренние лабораторные испытания каждой ее партии и отвечает за качество.

    Качество уплотнения асфальтобетона

    Предположим, что асфальтобетонная смесь соответствует всем требованиям, дорожные строители ее уложили и уплотнили. Через три дня можно уже проводить экспертизу качества дорожного покрытия. Берутся керны (образцы) покрытия в 3 местах на 3000 м², дальше в лабораторных условиях они испытываются.

    Показатели качества уплотнения асфальтобетона

    Основные показатели, по которым определяют качество уплотнения асфальтобетона это водонасыщение % по объему (V) в кернах готового покрытия, водонасыщение % по V в переформованных образцах, коэффициент уплотнения, толщина слоя. Из практики если эти показатели соответствуют требованиям, то и др. показатели (водостойкость, предел прочности при сжатии, ср. плотность и т.д.) соответствуют тоже. Далеко не все дорожные строители знают, что это за такие показатели. Про толщину слоя асфальтобетона все понятно. Что же такое водонасыщение образца готового покрытия, переформованные образцы и что такое коэффициент уплотнения?

    Что такое водонасыщение

    Вообще водонасыщение это способность влаги проникать в поры асфальтобетона, которое характеризует его пористость, плотность. Чем выше водонасыщение, тем хуже уплотнили асфальтобетонную смесь. Существуют нормативы, прописанные в ГОСТе, где водонасыщение, % по V образца (керна) готового покрытия, не должно быть выше определенных показателей. При повышенном водонасыщении асфальтобетонное покрытие может быстро разрушится т.к. снижена его морозостойкость. При минусовой температуре, вода проникшая, в поры асфальта замерзает, увеличивается в объеме, соответственно возникает давление, которое способно разорвать структуру асфальтобетона.

    Что такое переформованные образцы

    Теперь, что такое переформованный образец? Грубо говоря, это образец (керн) взятый из готового покрытия, в условиях лаборатории разогретый до необходимой температуры, помещенный в форму и сдавленный под определенным давлением прессом. Физико-механические свойства такого образца являются как бы показательными, т.к. созданы все условия для достижения максимальной его плотности. Если водонасыщение переформованного образца повышенное, то асфальтобетонная смесь не соответствует ГОСТ, что бывает крайне редко.

    Что такое коэффициент уплотнения

    Что такое коэффициент уплотнения? В лабораторных условиях определяют ср. плотность образца готового покрытия, так же определяют ср. плотность этого же образца только переформованного. Отношение величины ср. плотности образца готового покрытия к ср. плотности переформованного образца и есть коэффициент уплотнения. Коэффициент уплотнения и водонасыщение керна готового покрытия величины взаимосвязаны. Чем ниже коэффициент уплотнения, тем выше водонасыщение и наоборот. Таким образом, если водонасыщение и коэффициент уплотнения керна соответствуют норме, то можно сказать, что технология устройства асфальтового дорожного покрытия, соблюдалась.

    Источник: http://asphalto.ru/dorozhno-stroitelnaya-ekspertiza/

    Задачи экспертизы

    В круг задач, решаемых для достижения основной цели, входит проверка толщины покрытия и его нижележащих слоев, прочности соединения каждого слоя в отдельности. Кроме того, проводятся исследования для определения коэффициента уплотнения и водонасыщения, выявления типа и марки асфальтобетона, анализ физико-механических характеристик битума.

    Объекты экспертизы

    В процессе проверки анализу подвергается непосредственно само дорожное покрытие, а также сопутствующая документация. Так, к ней относится сметные бумаги на объект, исполнительная и отчетная документация (акты о приеме объекта и т.п.), данные по лабораторным испытаниям и исследованиям.

    Вопросы эксперту

    Эксперту предстоит ответить на определенный круг вопросов, перечень которых строго регламентируется и составляется с учетом особенностей конкретного дорожного плотна и региональной привязки.

    Примерный список можно сформулировать следующим образом:

    • Какой материал использован для обустройства дорожного полотна?
    • Имеются ли видимые дефекты на дорожном покрытии?
    • Можно ли считать полотно удовлетворительным и пригодным для дальнейшей эксплуатации?
    • Безопасно ли использование данной дороги без исправления выявленных недостатков?
    • Какова протяженность покрытия?
    • Какова ширина полотна на конкретном участке?
    • Каково местоположение дороги?

    Рецензирование заключений

    При проведении экспертизы дорожного полотна необходимо не только опираться на требования регламента и закона, но и располагать достаточным опытом и инструментальной базой. Малейшее отступление или недостаточность опыта эксперта может привести к нарушению технологии и получению недостоверного результата.

    Если отчет эксперта не вызывает доверие, вы вправе обратиться в стороннюю судебно-экспертную организацию для проведения встречной экспертизы.

    В нашем центре «Консультант» мы проводим рецензирование заключений на высоком уровне и гарантируем вам достоверность, грамотность и оперативность результата. Полученное рецензионное заключение – это законное основание для пересмотра итогов исследования и проведения ее повторно.

    Этапы обследования

    Для наиболее качественного и достоверного изучения полотна и дачи корректного отчета работа разбивается на несколько важных этапов:

    • тщательный визуальный осмотр полотна для выявления выбоин, трещин продольного и поперечного типа;
    • замеры величин дефектов с помощью специальной трехметровой линейки, а также скосов, выемок, насыпей, уклона;
    • фото и видеофиксация всех параметров полотна;
    • взятие проб асфальтового покрытия (кернов) для определения точной толщины полотна на данном участке.

    Забор кернов может быть как на одном участке, так и на нескольких – их количество определяется исходя из параметрических характеристик полотна. Исследование проб происходит в собственной высокотехнологичной лаборатории, оснащенной специальным современным оборудованием высокой точности.

    Также берутся пробы материала для дальнейшего исследования на соответствие техническим требованиям. Это позволяет выявить его соответствие определенной марке и типу, дать заключение по качеству.

    По результатам проведенного исследования мы оформляем официальное заключение установленного образца, которое является доказательством качества полотна и принимается любой инстанцией.

    В документе отражается реальная картина состояния дорожного покрытия. При этом, если есть существенные недостатки, а дорога требует ремонта, то эта информация также находит отражение в отчете специалиста с указанием факторов и причин возникновения данных дефектов.

    Стоит обратить внимание, что результаты исследования проб и непосредственного анализа состояния полотна отражаются в отдельных отчетах, что позволяет дать объективную оценку и грамотно изложить это на бумаге.

    При необходимости мы можем определить и стоимость выполненных работ на данном объекте

    Доверие — профессионалам центра "Консультант"

    Экспертиза асфальтового покрытия и дорожного полотна в нашем экспертном центре – это всегда выгодное решение для тех, кто ценит собственное время, денежные средства и стремится получить достоверный результат в кратчайшие сроки.

    В нашем распоряжении внушительный опыт практической работы с объектами регионального и федерального уровня и современное лабораторное оборудование для выполнения качественного анализа.

    Мы гарантируем вам:

    • строгое соблюдение методологии и сроков предоставления отчетов;
    • приемлемую стоимость выполнения процедуры;
    • соответствие проведенного исследования законодательным нормам;
    • достоверность и конфиденциальность информации.

    Доверяйте профессионалам экспертного центра «Консультант» и сможете сберечь время, нервы и сэкономить денежные средства.

    Звоните уже сегодня.

    Стоимость экспертных услуг

    Исследование одного объекта

    • Проводится на основании договора по полной предоплате. Договор может быть заключен как с физическим или с юридическим лицом. Возможно дистанционное заключение договора с помощью пересылки всех документов, в том числе заключения специалиста с помощью услуг связи (Почта России, DHL или Pony Express).

    Экспертиза одного объекта

    • Экспертиза проводится по определению или постановлению суда, органов дознания, следствия, налоговых или таможни. Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему наше согласие с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и срок проведения экспертизы, а также кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы. Данное письмо должно быть заверено печатью организации и подписью ее руководителя.
    • Оставить заявку на получение согласия на проведение экспертизы
    • Наши специалисты подготавливают согласие на проведение экспертизы в течение одного рабочего дня, после чего мы высылаем его отсканированную копию по электронной почте. При необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе. Обычно не требуется оригинал согласия, достаточно представить его копию. Услуга по составлению согласия предоставляется бесплатно.

    Рецензирование заключения

    • Рецензия требуется для оспаривания выводов проведенного исследования или экспертизы, чтобы затем провести повторное исследование или экспертизу. Договор может быть заключен как с физическим или с юридическим лицом. Возможно дистанционное заключение договора с помощью пересылки всех документов, в том числе заключения специалиста с помощью услуг связи (Почта России, DHL или Pony Express).

    Консультация эксперта

    • Мы готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения исследований и экспертиз, оценить целесообразность проведения исследования или экспертизы, оказать помощь при постановке формулирование вопросов.
    • Консультация проводится на основании письменного запроса. Для этого необходимо заполнить форму задать вопрос эксперту, где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, чем подробнее вы расскажете обстоятельства дела, тем продуктивнее будет помощь эксперта.

    Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения

    Выезд эксперта в пределах г. Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образцов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта.

    Выезд эксперта в пределах Московской области

    Выезд эксперта в другие регионы России (не включая транспортные и командировочные расходы)

    Представленные на данной странице сведения о ценах на услуги и сроках их оказания носят информационный характер и не являются публичной офертой.

    Специалисты нашей организации грамотно и оперативно проведут нужную экспертизу для вас. Приглашаем всех, кому нужна квалифицированная помощь.

    Даже если вы не нашли в перечнях необходимой вам экспертизы — позвоните нам и расскажите о своих проблемах, а мы поможем вам их решить.

    При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Источник: http://www.kons.ru/expertizi/stroitelnye_ekspertizy/ekspertiza_dorozhnogo_polotna/

    Экспертиза дорожного полотна

    Экспертиза дорожного полотна — это достаточно востребованная в наши дни процедура, которая представляет собой совокупность экспертных мероприятий, направленных на определение реального качества дорожного полотна. Данная операция будет иметь целесообразность как сразу после окончания работ по укладке нового покрытия, так и перед ремонтом или реконструкцией уже введённой в эксплуатацию дороги.

    Как и многие экспертные мероприятия, экспертиза дорожного полотна отнюдь не ограничивается одним лишь обследованием с занесением результатов в итоговое заключение. Все выявленные характеристики и показатели дорожного покрытия обязательно проверяются на соответствие:

    • существующим нормативам, правилам, требованиям;
    • техническому заданию;
    • заявленным исполнителем сведениям.

    Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства. И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности. Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна. В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

    Чаще всего экспертиза дорожного полотна заказывается по следующим причинам:

    1. срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
    2. имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;
    3. исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
    4. в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.

    Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях. Такой подход вполне имеет смысл, поскольку даже добросовестный и компетентный исполнитель в редких случаях может допускать определённые ошибки

    Экспертиза дорожного полотна

    В общем своём виде экспертиза дорожного полотна включает следующие направления работ:

    • анализ проектной, исполнительной и всей прочей документации, связанной с укладкой рассматриваемого покрытия;
    • визуальный осмотр дорожного полотна;
    • фиксация всех обнаруженных дефектов методом фотосъёмки;
    • лабораторное обследование отдельно взятых проб;
    • проверка разметки с точки зрения правильности нанесения.

    Все выявленные результаты проверяются на соответствие существующим требованиям, правилам и нормам. Фактические и заявленные характеристики исследуемого объекта также сопоставляются между собой. Любое искажение реальных данных со стороны подрядчика может стать серьёзным поводом для инициации судебного разбирательства.

    Чтобы подтвердить объём уложенного асфальта, специалист должен установить:

    • толщину полотна;
    • толщину различных слоёв полотна;
    • сцепление всех слоёв полотна между собой.

    Если визуальные и измерительные методики оказались неэффективны, экспертиза дорожного полотна подразумевает рассмотрение проб, взятых на рассматриваемом участке дороги, в лабораторных условиях. Таким способом специалисты могут установить эксплуатационные характеристики исследуемого объекта и его индивидуальные особенности.

    Экспертиза дорожного полотна — сложная процедура, к проведению коей допускаются только те специалисты и организации, которые обладают необходимым пакетом допусков, включая:

    Качественное проведение данной операции подразумевает не только применение специального оборудования, но и привлечение опытного специалиста. Кроме того, очень важно, чтобы исполнитель экспертных мероприятий работал по актуальным технологиям и методикам, брал в расчёт благоприятный опыт других стран в соответствующей сфере. Так, немалое количество исследований сегодня можно провести без применения методов разрушающего контроля. Не все и не всегда, однако, об этом вспоминают.

    Какой порядок имеет экспертиза дорожного полотна?

    Экспертиза дорожного полотна может быть разделена на несколько основных этапов:

    1. Подготовительный этап.
    2. Визуальное, инструментальное и лабораторное обследование.
    3. Разработка экспертного заключения.

    На подготовительном этапе специалист занимается сбором и изучением всей документации, связанной с рассматриваемым дорожным покрытием. Если заказчик сразу сможет предоставить все необходимые документы, то предварительный сбор не потребуется и срок проведения экспертизы будет существенно сокращён.

    На подготовительном этапе исследования эксперт должен проверить все положения рассматриваемой документации с точки зрения соответствия действующим нормативам. Здесь же определяется круг тех вопросов и задач, с которыми экспертиза дорожного полотна должна будет работать на своей основной стадии. Данные, полученные по итогам подготовительного этапа, в будущем также будут использованы для того, насколько соответствуют заявленные исполнителем сведения фактическим характеристикам дорожного покрытия.

    Зачастую лабораторное обследование отделяется от визуального с инструментальным и выделяется в отдельный этап. Однако современные подходы к проведению экспертизы дорожного полотна позволяют совместить большинство исследовательских мероприятий за счёт использования специальных передвижных лабораторий, оборудованных всем необходимым для проведения работ прямо на месте. Таким образом, визуальный осмотр, инструментальное обследование и последующие лабораторные мероприятия могут быть проведены практически одновременно с незначительной временной разницей. В целом, на основном своём этапе экспертиза дорожного полотна подразумевает проведение всех тех операций, которые в рамках данной статьи уже упоминались:

    1. визуальный осмотр;
    2. фиксация всех видимых дефектов методом фотосъёмки;
    3. замеры толщины исследуемого полотна и различных его слоёв;
    4. определение эксплуатационных характеристик покрытия;

    и многое другое. Притом в состав одного даже визуального осмотра входит огромное количество локальных мероприятий, направленных на выявление:

    • участков застоя воды;
    • местонахождения ям, просадок, вздутий;
    • степени увлажнения грунта;

    и многих других аспектов, косвенно или напрямую связанных с текущим состоянием рассматриваемого полотна. Аналогичным образом можно расписать и все остальные операции, но в рамках данного материала мы этого делать не будем.

    По итогам всех проведённых работ разрабатывается экспертное заключение.

    Экспертное заключение

    Экспертное заключение — это официальный документ, который может быть успешно использован для аргументации своей точки зрения в рамках судебного разбирательства. В нём обозначаются все результаты проведённого исследования, указываются ссылки на соответствующие положения нормативных документов.

    Экспертное заключение содержит мнение компетентных специалистов относительно качества работ по укладке дорожного полотна. Сведения, указанные в данном документе, позволяют достоверно ответить на следующие вопросы:
    1. Соответствует ли качество исследованного дорожного полотна соответствующим требованиям действующей нормативной документации?
    2. Необходим ли ремонт на данном участке дороги? Нужна ли реконструкция?
    3. Была ли исполнителем нарушена технология строительства?
    4. Соответствуют ли указанные в исполнительных отчётах сведения об объёме применяемых материалов фактическому положению дел?
    5. Имело ли место нецелевое расходование средств?

    Исчерпывающим данный перечень считать не стоит, полный список вопросов будет намного шире. Главное, что следует понимать, — независимая экспертиза дорожного полотна гарантированно поможет привлечь к ответственности недобросовестного подрядчика, если обследование подтвердит факт явных нарушений со стороны последнего.

    При необходимости наш эксперт также сможет лично присутствовать на судебном заседании, чтобы объяснить суду все неясные положения экспертного заключения

    Экспертиза дорожного полотна силами наших специалистов

    Если Вам потребовалась экспертиза дорожного полотна, смело обращайтесь к нам за помощью.

    • большое количество опытных и высококвалифицированных специалистов в штате;
    • доступ к самому современному и высокоточному оборудованию;
    • применение только актуальных методик и технологий, основанных на лучшем опыте экспертов со всего мира;
    • ответственность, добросовестность, индивидуальный подход к каждому клиенту;
    • очень лояльные и доступные цены.

    Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях к данной записи или по указанным на сайте контактным данным. Все первичные консультации совершенно бесплатны.

    Будем ждать Вас в нашей экспертной организации!

    Другие услуги нашей организации

    Ваши вопросы и комментарии

    Добрый день, интересует проведение экспертизы дорожного полотна по инициативе органов МВД в порядке УПК РФ, исследуемый объект находится в Свердловской области, г. Богданович, выезжаете ли в данную территорию? В ходе проведения экспертизы необходимо определить точную сумму ущерба в ходе производства капитального ремонта автомобильной дороги со стороны подрядчика! При необходимости и ознакомления с документами готовы выехать в г. Екатеринбург. Тел06

    Октябрь 23rd, 2017 at 23:07

    Сергей Александрович, требуемую экспертизу мы проведем. В указанный город приедем.

    Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-dorozhnogo-polotna

    Экспертиза дорог

    Объект строительного обследования: дорожное покрытие

    Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

    Строительное обследование дорожного покрытия

    Обследование строительных конструкций проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

    • подготовка к проведению обследования;
    • предварительное (визуальное) обследование;
    • детальное (инструментальное) обследование.

    В соответствии с требованиями СП03 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

    Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП03 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.

    Экспертом произведен внешний осмотр асфальтового покрытия, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП03 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

    Экспертом произведено экспертно-диагностическое обследование объекта. Обследование производилось методом измерительного контроля качества выполненных работ.

    При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ установлено:

    1. Провалы дорожного покрытия на отдельных участках глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см. Провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций.
    2. При проверке поверхности дорожного покрытия металлической рейкой с уровнем были зафиксированы отклонения до 30 мм.
    3. на отдельных участках выявлены трещины в дорожном покрытии .
    4. В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.
    5. Имеются уступы в стыках бортовых камней.Швы между бортовыми камнями достигают 10 миллиметров. Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).
    6. Отклонение уровня расположения крышки люка отдельных смотровых колодцев, от уровня поверхности подъездного дорожного покрытия достигает 25 мм.

    Обследование дорожного покрытия мнение эксперта

    Экспертная оценка по пункту 1 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    Провалы в дорожном покрытии глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см.

    Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ РАвтомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

    Согласно ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

    2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

    2.5.4. Асфальто- Не более 5% результатов Не более 2% результатов бетонные и мо- определений могут иметь определений могут иметь нолитные цемен- значения просветов в значения просветов в тобетонные ос- пределах до 10 (6) мм, пределах до 10 (6) мм, нования и пок- остальные — до 5 (3) мм остальные — до 5 (3) мм рытия

    Т.к. провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций, тогда делаем вывод о том, что после обратной засыпки траншей под коммуникации не был в достаточной степени уплотнен грунт. Это в свою очередь привело к осадке насыпного грунта на данном участке, что впоследствии привело к провалам дорожного покрытия.

    Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

    Отклонения до 30 мм, зафиксированные при проверке поверхности с помощью рейки, являются нарушением нормативно-технических требований, а именно ТР 94.14-01 п.14:

    Поверхность асфальтобетонных покрытий и оснований на ровность проверяют по просвету между поверхностью и нижней плоскостью трехметровой рейки (рис.28). Рейки 1 для определения неровностей покрытия (дюралюминиевые или деревянные) размером 4х10×300 см не должны прогибаться от силы тяжести в середине пролета более чем на 0,5 мм. Рейку укладывают в продольном направлении по оси и в 1 м от кромки проезжей части. Под рейкой устанавливают в пяти контрольных точках на расстоянии 0,5 м одна от другой клиновидные прокладки 2 и определяют просвет. При приемке покрытия и основания в эксплуатацию просвет не должен превышать 5 мм. Кроме того, алгебраическая разность высотных отметок (при нивелировании) по оси покрытия или на расстоянии 1 м от кромки не должна превышать 3 см на расстоянии 10 м. В поперечном направлении укладывают рейку и также определяют просвет.

    При этом поперечный уклон поверхности покрытия не должен отличаться от проектного значения более чем на 0,005%, а ширина покрытия на 10 см.

    Сразу после прохода асфальтоукладчика необходимо также убедиться в том, что покрытие имеет ровную поверхность. Ее проверяют дюралюминиевой трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте (в продольном и поперечном направлениях), не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой и срезают излишки, на впадинах добавляют смесь, рассыпая ее тонким слоем под каток. Места значительных просадок слегка разрыхляют граблями, а затем заполняют горячей смесью.

    Согласно ТР 94.14-01 п. 14 Контроль качества строительства из асфальтобетона, в таблице приведены величины допустимых отклонений:

    2. Экспертная оценка по пункту 2 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    Трещины в дорожном покрытии.

    Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ РАвтодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

    Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение). Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии.

    Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

    3. Экспертная оценка по пункту 3 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.

    Имеются уступы в стыках бортовых камней.

    Швы между бортовыми камнями достигают нескольких миллиметров.

    Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).

    ВСН 2-94 Департамент строительства (Мосстройкомитет) Инструкция по конструкциям и технологии строительства в районах массового жилищного строительства

    4. УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

    4.1. При строительстве магистральных районных и жилых улиц, а также внутриквартальных применяют бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые в соответствии с ГОСТ.

    4.2. Основные размеры бетонных и железобетонных камней, наиболее часто применяемых, представлены в табл.4.1.

    Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней

    4.3. Бортовые камни устанавливают: при одностадийном строительстве — после устройства песчаного подстилающего слоя; при двухстадийном строительстве — перед началом работ по осуществлению 2-й стадии.

    4.4. Бортовые камни доставляют на объект в специальных контейнерах (поддонах). Разгрузку и установку камней производят (гидрокраном на тракторе ДТ-20, Т-40 или Э-152 со специальным захватом), автокраном.

    4.5. Однометровые камни устанавливают при помощи машин или вручную с применением клещевых или П-образных приспособлений.

    4.6. Однометровые камни всех марок устанавливают на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой. С двух сторон установленного бортового камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке. Установку бортовых камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней.

    4.7. Схема установки однометровых бортовых камней при помощи клещевого и П-образного приспособления представлена на рис.4.1.

    4.8. Длинномерные бортовые камни длиной 3 и 6 м устанавливают непосредственно на песчаное основание или основание дорожной одежды, предусмотренное проектом, под стыками камней укладывают бетонные подкладки размером 40x20x10 см. Установку камней производят автокранами грузоподъемностью 3 т или автопогрузчиками.

    4.9. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

    4. Экспертная оценка по пункту 4 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    Отклонение уровней крышки люка смотрового колодца и поверхности дорожного покрытия (отклонение до 25 мм).

    Согласно п.п. 4.21 СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения (с Изменением N 1).

    Установку люков необходимо предусматривать: в одном уровне с поверхностью проезжей части дорог при усовершенствованном покрытии; намм выше поверхности земли в зеленой зоне и на 200 мм выше поверхности земли на незастроенной территории. В случае необходимости надлежит предусматривать люки с запорными устройствами.

    Согласно п.п. 3.1.10 ГОСТ РАвтодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

    Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

    Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов

    Критический дефект (при выполнении СМР) – дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации.

    Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ.

    Значительный дефект – дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность.

    Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

    При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм.

    На основании данных, полученных в результате обследования и их последующем экспертном анализе, в целом, техническое состояние конструкции внутризаводских дорог, проездов и тротуаров, в соответствии с положениями СП03, оценивается как ограниченно-работоспособное состояние.

    Экспертное заключение по обследованию дорожного покрытия

    Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

    Ответ эксперта: в результате диагностического обследования экспертиза пришла к следующим выводам, а именно:

    Качество выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ по устройству асфальтового покрытия не соответствует требованиям нормативно-технических документов.

    В ходе обследования выявлены дефекты, в соответствии с классификатором основных видов дефектов в строительстве, являющиеся критическими.

    На основании данных, полученных в результате обследования, техническое состояние дорожного покрытия, в соответствии с положениями СП03, оценивается как ограниченно-работоспособное состояние.

    Необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений требований строительных норм и других недостатков выполненных работ, так как в данном состоянии дорожное покрытие не пригодно к использованию.

    Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.

    Для устранения дефектов выполненных строительных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных строительных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.

    В случае отклонений претензий Подрядчиком, предлагаем обратиться в суд за защитой своих прав.

    • Экспертиза дорожного покрытия — Оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

    Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206. Офис работает по будням с 9.30 до 18.30, без обеда

    E-mail: info@.ru | Телефоны:

    © 2017 ООО «Независимое агентство строительных экспертиз»

    Источник: http://stroitelnaja-jekspertiza.ru/kachestvo_dorozhnogo_pokrytija.html