Штрафы камеры

Через какое время штрафы ГИБДД появляются в базе?


Бесплатная юридическая консультация:

Не секрет, что водители находятся под пристальным наблюдением не только сотрудников ГИБДД, но и видео- и фотокамер, которыми оборудованы дороги.

Взыскание штрафов в последнем случае имеет свои специфические недостатки.

Оглавление:

К ним относятся уведомления, которые приходят не в срок, либо полное их отсутствие, которое может ужесточить штрафные санкции.

Поэтому большинство автомобилистов интересуются, через сколько приходит штраф с камеры на сайт ГИБДД.

Зачем нужны камеры для фиксации нарушений ПДД?

Глава 12 КоАП РФ оговаривает применение камер автоматической видео- и фотофиксации на дорогах.


Бесплатная юридическая консультация:

Такие приборы нужны для отслеживания всех совершенных правонарушений, с большинством которых инспекторы не в силах справиться. В результате этого нарушения правил дорожного движения водителями не остаются безнаказанными.

Несомненный плюс от использования дорожных камер фиксации передвижения заключается в устранении коррупции при выявлении правонарушения. Камеры регистрируют превышение скоростных режимов и иные нарушения ПДД.

Всего выделяют 2 стандартных способа фиксации:

Установка распознает государственный номер транспортного средства, а через несколько дней на почтовый адрес нарушителя приходит так называемое «письмо счастья».

Такое отправление содержит в себе квитанцию на оплату штрафа, фотоснимки с камеры отслеживания и постановление со следующей информацией:


Бесплатная юридическая консультация:

  • место, дата и время совершенного правонарушения;
  • расшифровка нарушения;
  • размер штрафа;
  • срок, в течение которого его надо оплатить.

Так как большинство штрафов можно оплатить с 50%-ой скидкой, многих интересует вопрос, как быстро появляются штрафы на сайте ГИБДД. Более подробно об этом читайте далее.

Когда штраф появляется в базе?

Все выписанные штрафы должны значиться в базе ГИБДД, однако это происходит не сразу.

Согласно ст. 29.6 КоАП, соответствующие органы должны рассмотреть дело о нарушении ПДД, которое было зафиксировано камерами, в течение 15 рабочих дней.

  • видеосъемка того периода, когда происходит само правонарушение;
  • фотографии момента правонарушения;
  • протокол, свидетельствующий о факте фиксации нарушения.

Получается, что постановление вносят в базу данных ГИБДД по прошествии 15 положенных суток.

Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу авто в течение 3-х дней с момента вынесения. Таким образом, «письмо счастья» доходит до адресата в среднем черездней.


Бесплатная юридическая консультация:

Способы проверок штрафов с камер

Ждать по почте уведомление — довольно рискованная затея, ведь часто по ошибке письмо могут засунуть не в тот ящик или вовсе потерять его. Тем временем можно упустить драгоценное время и штрафные санкции ужесточатся.

Сегодня выписанные штрафы с камер фиксации можно проверить несколькими способами. Для этого понадобится лишь номер СТС или ВУ и информация о гос. номере.

К таким способам относятся:
  1. Через интернет-портал ГИБДД. Адрес сайта – www.gibdd.ru. Помимо данных о нарушениях с видеокамер, система предоставит весь список непогашенных штрафов либо выдаст уведомление, что они отсутствуют.
  2. Через сторонний сайт ГИБДД. Адреса сайта — www.shtrafy-gibdd.ru. Тут можно узнать информацию не только по автомобилю, но и по водителю. Также можно использовать сервис СМС-сообщений. Достаточно отправить на номер 9112 текст следующего содержания: «ГИБДД_номер автомобиля_номер прав».
  3. Через портал госуслуг. Адрес — www.gosuslugi.ru. Для начала необходимо подтвердить свою личность, далее надо авторизоваться и выбрать раздел «МВД РФ». Затем нужно пройтись по ссылке «Предоставление сведений» и заполнить обозначенные поля. После ввода номера авто портал выдаст все неуплаченные штрафы ГИБДД. Задолженность можно оплатить тут же.
  4. Автомобильный сайт Автокод. Адрес — https://avtocod.ru. Данный портал предназначен только для жителей столицы. Здесь можно увидеть сведения про неоплаченную парковку.

Не согласен со штрафом с камеры: что делать?

Если водитель категорически не согласен со штрафом видеофиксации и выписанной квитанцией, то ее можно оспорить.

В 2018 году на это отведено 10 рабочих дней. Исчисление срока начинается с момента получения письма. Дату получения можно отследить по штемпелю почты.

Часто случается так, что штраф выписывается владельцу авто, но само нарушение было совершено другим человеком, который имеет право на управление автотранспортом.


Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы разъяснить данную ситуацию, необходимо обратиться в центр авто-видео-фиксации нарушений ПДД. В центре осуществляется просмотр записи из видеокамер в момент совершения правонарушения.

При этом запись цветная и отличается хорошим качеством, поэтому можно попросить четкую фотографию и все необходимые данные.

Если предписание ничем не обосновано, то водитель имеет право подать апелляцию на месте либо при помощи сайта. После этого производится вторичный просмотр. Если и после этого нарушитель не согласен с результатом, дело передается на рассмотрение в суд.

Как показывает судебная практика, большинство нарушений подтверждаются.

Любители превышать скорость на дорогах, частенько задаются вопросом, через какое время штраф появляется в базе. Это происходит через 15 дней с момента нарушения ПДД. Наличие штрафа можно проверить несколькими способами.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravo-auto.com/cherez-skolko-prihodit-shtraf-s-kamery-na-sajt-gibdd/

Где установлены камеры фиксации нарушений ПДД, и когда ждать «писем счастья»

В последнее время в Сети только и говорят, что о фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Уже даже появилась онлайн карта с расположением камер, а также полный список улиц, на которых расположены камеры слежения. И вот сегодня, 4 июля, состоялся запуск пилотного проекта фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Как заявил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, «Тестовые камеры начали работать с утра. По состоянию на 6:00 камеры зафиксировали такое количество правонарушений, которая эквивалентна трем миллионам гривен государственного дохода», — сообщил министр.

Страшно? Тогда выдыхай, ведь по состоянию на сегодня в Киеве работает лишь одна камера — по улице Елены Телиги, 51. Еще одна – в области, на трасе «Киев — Одесса». Да и то, если ты «попадешься», штраф тебе не грозит. По крайней мере, до осени так точно.

Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе сообщила, что водители начнут получать уведомления о нарушении правил дорожного движения с сентября. В целом МВД планирует разместить в Украине от 3 до 5 тыс. таких видеокамер.


Бесплатная юридическая консультация:

Если ты уже хочешь сделать распечатку расположения камер фото и видео-фиксации в Киеве и Украине, мы бы не рекомендовали тебе тратить время попусту. Ведь еще не ясно, где, когда и заработают ли все эти камеры фиксации нарушений ПДД. Но если очень хочется – можешь распечатать:

Список улиц в городе Киев, на которых расположены камеры слежения ГАИ.

  1. На перекр. ул. Владимирская – бульв. Шевченко (от пл. Бессарабской в направлении пл. Победы).
  2. Европейская площадь (от ул. Грушевского).
  3. На ул. Грушевского (от центрального входа стадиона «Динамо» по ул. Грушевского в направлении Верховной Рады).
  4. На ул. Грушевского (около Кабинета Министров Украины).
  5. На ул. Грушевского (от Кабинета Министров Украины в направлении Верховной Рады Украины).
  6. Возле пл. Бессарабская (в направлении бульв. Шевченко).
  7. Возле пл. Славы (от гостиницы «Салют» по ул. Январского восстания в направлении Киево-Печерской лавры).
  8. На перекр. ул. Бассейная – ул. Шелковичная – ул. Мечникова – бульв. Леси Украинки (в направлении ул. Шелковичной).
  9. На перекр. ул. Институтская – ул. Крещатик – ул. Михайловская (от гостиницы «Днепр» в направлении пл. Бессарабской).
  10. Возле площади Независимости (ул. Крещатик от Дома Профсоюзов в направлении Бессарабской площади).
  11. На ул. Крещатик (возле здания Горадминистрации).
  12. Возле пл. Л. Толстого (направление от ул. Л. Толстого).
  13. Возле пл. Софиевская (ул. Владимирская от дома ГУМВД в направлении ул. Прорезной).
  14. На ул. Михайловская (направление от дома около ГУМВД Украины в г. Киеве).
  15. Возле Дворца спорта (направление от ул. Рогнединской).
  16. Возле пл. Конституции (парк, направление от центрального входа в Верховную Раду до ул. Грушевского).
  17. Возле Верховной Рады (направление от ул. Шелковичной).
  18. Парк Шевченко (вид на памятник от университета).
  19. На КПП по ул. Богомольца, 10 (от КПП в направлении ул. П. Орлыка).
  20. На КПП по ул. Богомольца, 10 (центральный вход).
  21. На КПП по ул. Богомольца, 10 (КПП от дома 5).
  22. Владимирский спуск (направление от Европейской площади).
  23. Площадь Леси Украинки (направление от ЦИК).
  24. На ул. Кутузова (направление от ЦИК).
  25. В районе пл. Арсенальная.
  26. В районе Певчего Поле.
  27. Пересечение пр. Победы и Воздухофлотского проспекта (направление от площади Победы).
  28. Перекр. ул. Новый проезд – ул. Бассейная (в направлении бульв. Леси Украинки).
  29. Перекр. ул. Бассейной – ул. Новый проезд (в направлении пл. Льва Толстого).
  30. Пл. Победы (от улицы Воровского в направлении цирка).
  31. Пл. Победы (направление от бульв. Тараса Шевченко).
  32. Пл. Контрактовая (в направлении Киево-Могилянской академии).
  33. Пл. Контрактовая (в направлении памятника Г. Сковороде).
  34. Майдан Незалежности (возле магазина «Глобус» от Дома профсоюзов).
  35. Майдан Незалежности (возле магазина «Глобус»).
  36. Кольцевая дорога (еще одна камера)
  37. Перекр. ул. Академика Глушкова, кольцевой дороги и Академика Заболотного.
  38. Пр-т Академика Глушкова
  39. Пр-т 40-лет Октября (в сторону автовокзала).
  40. Перекр. пр-т 40-лет Октября и ул. максима Рыльского (2 камеры).
  41. Пр-т Краснозвездный.
  42. Пр-т Науки (2 камеры).
  43. Ул. Саперно-Слободская.
  44. Пр-т Краснозвездный (в сторону Севастопольской).
  45. Пр. Победы.

Киев. Камеры ГАИ с распознаванием номеров

  1. Перекр. ул. Артема и ул. Глебова возле Киевская Русь.
  2. Перекр. ул. Артема и ул. Глибочицкая возле Киевская Русь.
  3. Бульвар Дружбы Народов (съезд с моста Патона).
  4. Перекр. ул. Глибочицкая и Нижнего Вала возле Вознесенского спуска.
  5. Перекр. ул. Артема и Вознесенского спуска напротив Дома Художника.
  6. Пересечение Нижнего Вала и Ярославского переулка (смотрит в сторону Лукьяновки).
  7. Пл. Львовская пересечение Б.Житомирской-Артема-Стретенской-Воровского.
  8. Пересечение ул. Прорезной и ул. Крещатик (смотрит в сторону Крещатика).
  1. На перекр. пр. Ленина и ул. Новгородская.
  2. На перекр. ул. Сумская и ул. Совнаркомовская (ХАТОБ).
  3. На перекр. ул. Чернышевского и ул. Совнаркомовская.
  4. Жд переезд на ул. Пятихатская (р-н Горизонт: от светофора ст. м. Пролетарская в сторону Чугуева на 2-м светофоре на-право и через 300м жд переезд).
  5. На перекрестке пр. Московский и бульвара Б. Хмельницкого (между ст. м. С.Армии и ст.м.Масельского (Индустриальная).
  6. В районе поста ГАИ пгт. Песочин на бигборде.
  7. На перекр. ул. Клочковская и Бурсацкого спуска.
  8. На перекр. ул. Чернышевского и ул. Совнаркомовская.
  9. На перекр. ул. Котлова и ул. Бессарабская.
  10. На перекр. ул. Клочковская и спуска Пассионарии.
  1. Перекр. ул. М.Арнаутская и ул. Пушкинская.
  2. Перекр. ул. М.Арнаутская и ул. Ришельевская.
  3. Перекр. ул. Грушевского и ул. Пестеля.
  4. Перекр. ул. Грушевского и ул. Парковая.
  5. Перекр. ул. Грушевского и ул. Химическая.
  6. Перекр. ул. Разумовская и ул. Косвенная.
  7. Перекр. ул. Старопортофранковская и ул. Б.Арнаутская.
  8. Перекр. ул. Старопортофранковская и ул. М.Арнаутская.
  9. Перекр. ул. Мечникова и ул. Б.Хмельницкого.
  10. Перекр. ул. Преображенская и ул. М.Арнаутская.
  11. Перекр. ул. Мясоедовская и ул. Б.Хмельницкого.
  12. Перекр. ул. Степовая и ул. Мельницкая.
  13. Перекр. ул. Степовая и ул. Б.Хмельницкого.
  14. Перекр. ул. Пушкинская и ул. Еврейская.
  1. Перекр. Запорожского шоссе и ул. Гагарина (подстанция).
  2. На ул. Казакова.
  3. В районе Юридической академии (светофор).
  4. Нагорка.
  5. На Набережной им.Ленина: от о. Комсомольского до Кайдакского моста (в обе стороны).
  6. Перекресток перед Новым мостом (с пл.Демьяна бедного) светофор напротив “Банзай” или Новый Центр. Камера смотрит в сторону нового моста.
  7. На пр. Правды (район Метро).
  8. На Запорожском шоссе (выезд из города).
  9. На ул. Гагарина.
  10. ДИИТ.
  11. Перекр. Набережной и ул. Московской, смотрит она от Центрального моста в сторону “Поплавка”.
  12. На углу Ленина и Карла Маркса.
  13. На углу Коцюбинского и тупика маршруток, Демьяна бедного.
  14. На Новом мосту.
  15. На Старом мосту.
  16. На Кайдакском мосту.
  17. На Донецком шоссе (район Березинской, район Метро).
  1. На перекрестке пр. Ленина и ул. 12 апреля.
  2. Ул. 12 Апреля на башне (левой, со стороны металла).
  3. На пересечении пр. Ленина и пр. Металлургов (в районе где раньше были часы), на столбе (всего 4 камеры).
  4. На дамбе находятся две камеры, направленные в обе стороны, и на подъем и на спуск.
  5. На плотине 2 камеры стоят (если ехать в сторону правого берега сразу за карманом).
  6. На пересечение ул. Победы и Бульвара Шевченко (Слева от самолета).
  7. Пр. Ленина между ул. Гагарина и ул. Пушкина.
  8. Пр. Ленина на Бульваре Шевченко камера возле часов.
  9. На столбе напротив памятника Ленину в конце проспекта.
  10. Одна камера возле пл.Пушкина.
  11. Одна камера на ост. Анголенко.
  12. Ун. Украина (одна висит на столбе возле киоска напротив “Наутилуса”, по диагонали от ун.Украина через перекресток) (всего 2 камеры).
  13. Одна камера на пер. Анголенко.
  14. Шесть камер – Набережная (с фиксацией скорости).
  15. На перекрестке трассы с 3-й Шевченковским.
  16. На пересечении пр. Ленина и ул. Украинской (всего 4 шт. — две обзорные и две с фиксацией скорости).
  17. На пересечении ул. Победы и Сталеваров (две длинные по направлению движения в обе стороны и одна наблюдательная — на столбе на остановке со стороны движения в сторону Металлургов).
  18. На пл. Маяковского возле фонтанов на столбе.

Похожие посты:

Новое на ТопЖыре

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Бесплатная юридическая консультация:

Присоединяйтесь к нам

+

Мы находимся по адресу:

г.Киев, ул.Заболотного 134

При использовании материалов с сайта "ТопЖыр" обязательна активная ссылка на адрес www.topgir.com.ua.


Бесплатная юридическая консультация:

Использование фотоматериалов другими СМИ разрешается только с согласия администрации "ТопЖыра".

Источник: http://topgir.com.ua/gde-ustanovleny-kamery-fiksacii-narushenij-pdd-i-kogda-zhdat-pisem-schastya-34384/

Штрафы камеры

швидка сплата штрафу

з повідомленням про погашення

Відкрийте дані та дізнавайтесь про свої штрафи онлайн


Бесплатная юридическая консультация:

Давайте разом відкриємо інформацію про штрафи, підписавши петицію

Сплата штрафів за порушення ПДР

в вашому мобільному

Сплата і перевірка погашення штрафів завжди доступні у вашій кишені. Сплата за допомогою вашої банківської картки.

Перевірка та сплата штрафів


Бесплатная юридическая консультация:

Дізнайтеся про свої штрафи

Отримуйте повідомлення про свої штрафи (незабаром)

Сплачуйте штрафи швидко i зручно

Ви отримаєте квитанцію і повідомлення про погашення штрафу

На даний момент сервіс із перевірки штрафів працює в закритому тестовому режимі.


Бесплатная юридическая консультация:

Це унікальний в Україні сервіс, який дозволяє водію перевірити наявність штрафу, дізнатися про штраф відразу ж після реєстрації адмін порушення.

Призначення сервісу — спрощення процесу інформування та способу сплати штрафу. Це, безумовно, вигідно обом сторонам: водіям і державі. Ті, хто водять машину кожен день, оцінять по заслузі зручність отримання інформації щодо нових штрафів та перевірки старих, особливо враховуючи старт проекту автоматичної фіксації порушень. Сервіс має функцію сплати заборгованостей, що дозволить водіям уникнути нарахування пені та неприємностей із виконавчими органами. Згідно з дослідженнями команди «Штрафи UA», близько 70% водіїв, які не сплачують штрафи, не роблять цього саме з причин втрати протоколів, складності процесу оплати, відсутності часу, або ж просто забувають про існування штрафу. Також інколи сплата штрафу не зараховується на рахунок державного органу, про що водій дізнається занадто пізно, а штраф тим часом продовжує вважатися несплаченим і з часом по ньому нараховується пеня.

Штрафи UA — це сучасна концепція взаємодії між водієм та державою. Явною є користь для держави — оптимізація інформування водіїв у найближчому майбутньому призведе до значного зростання надходжень до бюджету, адже наявність у водіїв можливості не забувати про штрафи і зручно їх сплачувати, дозволять водіям погасити штрафи швидше.

Відповідно до Закону України «Про захист персональних даних» перш, ніж користувач зможе використовувати наш сервіс, йому потрібно буде дати дозвіл на обробку його персональних даних, за якими надаватиметься інформація щодо штрафів.

© Штрафи UA


Бесплатная юридическая консультация:

При використанні матеріалів сайту обов’язковою умовою є наявність гіперпосилання в межах першого абзацу на сторінку розташування вихідного матеріалу із зазначенням назви сервісу Штрафи UA

Источник: http://shtrafua.com/

Когда украинцам начнут приходить «письма счастья» со штрафами на миллионы

В Украине заработала видеофиксация нарушений ПДД, которая, если верить Авакову, за 6 часов уже «выписала» штрафов на 3 млн. Насколько это законно и как новшество будет распространяться по всей стране

Вчера, 4 июля, в Киеве и Одессе в пилотном режиме начала работать автоматическая видеофиксация нарушений правил дорожного движения. Когда проект заработает в реальном режиме, с помощью современных камер штрафы за превышение скорости водителям можно будет выписывать без участия полицейского. Хорошо это или плохо, «Страна» отвечает на главные вопросы о видеофиксации нарушений ПДД.

Почему до сих пор не заработала автофиксация нарушений ПДД?

Еще почти год назад, 14 июля 2015-го, Верховная Рада приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», который, в частности, предполагал введение на дороги автоматической видеофиксации нарушений ПДД.


Бесплатная юридическая консультация:

Система видеофиксации должна была заработать с 7 ноября прошлого года, когда вступили в силу соответствующие изменения в Кодекс об административных нарушениях, которые и узаконивают автофиксацию нарушений. Но затормозился на уровне Кабмина, который должен был разработать соответствующие подзаконные акты по алгоритму работы системы автофиксации.

Кстати, идея автоматической фиксации нарушений ПДД не нова для Украины. В году в стране ее уже пытались внедрить. Но водители и автовладельцы массово опротестовывали данные, присланные с камер фиксации нарушений, ссылаясь на различные статьи украинских законов, по которым уведомление о штрафе необходимо вручать лично. В конечном итоге было решено отменить автофиксацию. Эксперты не исключают, что и сейчас судебной волокиты будет не избежать. Но об этом ниже.

Где уже работает автофиксация?

Как сообщает на своей странице в Фейсбук глава МВД Арсен Аваков, в тестовом режиме сейчас запущены три видеокамеры: одна – в Киеве (на ул. Е. Телиги, 61) и две – в Одессе (на транспортной развязке «Клеверный мост»).

«Вы будете смеяться, но за 6 часов тестового режима всего на 3 камерах видеофиксации зафиксировано нарушений на сумму штрафов около 3 млн грн! А если этих камер будет 5 000?!», – отметил Аваков.

Правда, юрист Юрий Мельник ставит под сомнение достоверность слов Авакова. «Думаю, что это не совсем соответствует действительности. Простая арифметика. Если взять самый распространенный штраф – за превышение скорости – более чем на 20 км человек платит 255 гривен, более чем на 50 км – 510 гривен. Если за шесть часов каждая камера зафиксировала нарушений на 1 млн.грн, даже если мы возьмем штрафы по 510 грн., надо, чтобы камера примерно каждые 10 секунд фиксировала нарушение скоростного режима более чем на 50 км. В Киеве можно ехать 60 км в час. Но учитывая плотный трафик в столице, никто в городе не гоняет 110 км в час (60 км плюс 50 км)», – подсчитывает эксперт.


Бесплатная юридическая консультация:

Юрий Мельник уверен, что Аваков так сказал для красного словца. «Это просто такой пиар-ход. В МВД сейчас ищут инвесторов, чтобы закупить дорогостоящие камеры автофиксации».

Когда видеофиксация заработает по всей стране?

Как утверждает глава МВД Арсен Аваков уже в следующем году планируется ввести ее по всей стране. Опрошенные «Страной» эксперты утверждают, что это – вполне реалистичная перспектива, при условии, что найдутся обещанные инвесторы для закупки и установки камер видеофиксации.

Когда начнут дистанционно штрафовать за нарушение ПДД?

Сейчас штрафы условные – за нарушения ПДД водители получают просто предупреждения и никакой правовой ответственности за них не несут. Но уже с 4 сентября вступит в силу постановление Кабмина об определении процедуры оценки соответствия измерительных устройств для дистанционного измерения скорости движения транспортных средств – и тогда от предупреждений перейдут к конкретным санкциям. Водители и владельцы автотранспорта, нарушившие ПДД, начнут получать так называемые «письма счастья» с постановлениями о наложении штрафа.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто должен оплачивать штраф?

Это самый интересный момент во всей системе автофиксации нарушений ПДД: штрафы выписываются на владельца машины, а не на того, кто был за рулем. В связи с этим ряд экспертов ставят под сомнение справедливость системы видеофиксации.

«Это глупо – нельзя привязывать наказание к имущественным правам. Например, вы собственник машины, но вы дали мне поездить на ней, и я превысил скорость, но штраф пришел вам. У владельцев машин – вопрос: почему я, законопослушный гражданин, должен платить за то, чего я не делал?», – говорит «Стране» юрист Алексей Святогор.

В таких делах, по мнению специалистов, главное – скорость и неотвратимость наказания. Нарушителя должны сразу остановить полицейские и оштрафовать. Потому что потом через день, неделю, месяц попытки кого-то привлечь к ответственности не будут иметь никакого значения. «Например, я пьяный сел за руль, у меня в багажнике куча оружия, я сознательно еду и нарушаю ПДД, и тут меня просто фотографирует камера. А через два километра я вьезжаю в остановку и сбиваю на смерть людей. Есть разница – просто сфотографировать или принять меры по остановке правонарушителя?», – задается вопросом Святогор.

Юрист Юрий Мельник также считает, что отвечать за правонарушение должен тот, кто его совершил. Но напоминает: «Если за рулем были не вы, вы можете через суд обжаловать постановление о штрафе, доказать, что вас там не было, и указать на человека, который вел вашу машину. И в таком случае он будет отвечать за правонарушение вместо вас», – говорит специалист.

Но так как дорога к справедливости в этом случае проходит только через суд, многие владельцы авто не захотят ничего доказывать и ввязываться в судебный процесс. Судиться за 250 грн штрафа? Им будет проще молча оплатить квитанцию. И это – самая большая подлость этого нововведения, отмечает Мельник.


Бесплатная юридическая консультация:

Как нарушители будут получать «письма счастья»?

Владельцам авто с государственной регистрацией постановление о нарушении будут отправлять по Укрпочте по адресу проживания, а собственникам машин с иностранной регистрацией – Госпогранслужбе (чтобы вручить административное постановление лицу, которое ввезло это транспортное средство на территорию Украины).

Но здесь у специалистов сразу возникает ряд вопросов. «Сколько у нас машин, проданных по доверенности? А сколько машин-двойников с поддельными номерами? А если хозяева авто вообще умерли, а наследники не торопятся переоформлять документы – зачем, если техпасорт на руках и машина есть. Кому в таких ситуациях будет приходить штраф? Умершему человеку? Это же издевательство. А если собственники авто – юрлица, на кого штраф слать, на директора? Это бред полный», – возмущается юрист Алексей Святогор.

Проблема еще и в том, что многие нарушения нельзя будет отследить. Если у вас угнали автомобиль, покатались на нем и нарушили правила, а потом бросили его где-то, и машина нашлась, штрафы-то все равно останутся вам как владельцу авто. Законодательно исключения в начислении штрафов для таких случаев не прописаны.

Кроме того, непонятно, как наказывать за нарушение людей, которые въехали в Украину из заграницы на российских или молдавских, например, номерах. «Ну, подумают водители, давайте, шлите постановление о штрафе куда-то в Магадан, – иронизирует Святогор.– И будут они ездить как попало, потому что для закона будут неприкасаемы». Сложности есть и с владельцами машин, которые зарегистрированы на оккупированных территориях – в Донецкой, Луганской области и Крыму, если человек переехал оттуда и не поменял место регистрации.


Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли не оплачивать штраф?

Если штраф оплачивается в течение первых двух недель, с вас стягивают сумму в два раза меньше. Если нет, дело переходит к исполнительной службе, и когда она вас найдет, вы уже платите в два раза больше. «А если у вас есть официальное место работы, найдут вас достаточно быстро. Но если вы безработный, машина в доверенности – теоретически вы сможете и не платить по этим штрафам», – объясняет Юрий Мельник.

Как будут отлавливать водителей, которые не живут по месту регистрации, указанному в документах на авто – пока не до конца понятно. «Я просто уже себе представляю, как обрадуется наша исполнительная служба, когда с сентября это все заработает», – добавляет эксперт.

С привлечением к ответственности владельцев авто действительно могут быть проблемы. По Кодексу об административных судопроизводствах именно органу исполнительной власти необходимо доказать правомерность своих действий. То есть, не просто основываться на том, что человек – собственник машины, а доказывать, что именно он был за рулем. А в таких случаях действует презумпция невиновности. «Любому владельцу авто достаточно будет просто сказать: докажите, что это был я. И все дела будут просто разваливаться», – прогнозирует Святогор.

Поможет ли видеофиксация снизить аварийность на дорогах?


Бесплатная юридическая консультация:

Глава МВД Арсен Аваков приводит неутешительную статистику: количество ДТП в Украине возросло на целых 26%, всего за полгода в 2016-м в ДТП погибло 1,5 тысячи украинцев, более 15 тысяч человек получили травмы. Аваков обещает, что видеофиксация позволит существенно, уменьшит количество погибших и травмированных граждан. А постоянное сознание того, что за тобой наблюдают, будет тренировать самодисциплину водителей и в будущем может снизить уровень аварийности.

Но Алексей Святогор не думает, что автофиксация нарушений заставит водителей соблюдать ПДД – напротив, она только будет стимулировать людей некорректно вести себя на дорогах. «Может, в первые дни люди немного шуганутся – мол, камеры, фиксация, стоять-бояться. Но в дальнейшем они абсолютно не будут иметь никакого значения. В виду абсурдности адресации штрафов водители пошлют всех куда подальше и будут водить, как хочется, и смеяться над глупыми полицейскими. Аварийность снизится, когда законы будут справедливыми. Законопослушного человека только будет раздражать это неуважение и несправедливость, возрастет недоверие к государству. Мол, я что соблюдаю законы, что не соблюдаю, меня все равно мордуют. Так лучше я буду не соблюдать – хоть буду понимать, за что мордуют!»», – убежден Алексей Святогор.

А вот Юрий Мельник прогнозирует, что видеофиксация будет снижать аварийность только местечково: водители будут знать, где установлены камеры, и намеренно на этих участках дороги будут сбавлять скорость. «Можно таким образом разве что осуществлять профилактику правонарушений в аварийных участках на дороге. В опасных местах, на развязках, например, люди будут лучше соблюдать ПДД и, теоретически, это может снизить аварийность в этих зонах», – считает эксперт.

Помогут ли «письма счастья» искоренить коррупцию?

Учитывая то, что штрафы за нарушение ПДД будут выписываться автоматически, без личного участия полицейского, теоретически на дорогах должно стать меньше коррупции. По крайней мере, об этом твердят промоутеры системы автофиксации нарушений.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако Алексей Святогор не думает, что это поможет. «Все у нас почему-то говорят о коррупции. Но ведь ничего лучше, чем взаимодействие человека с человеком пока не придумали. Полицейские должны останавливать и проверять нарушителя – может у него была крайняя необходимость превысить скорость? Например, чтобы успеть отвезти беременную женщину в больницу. В таких случаях человека вообще награждать надо, а не штрафовать. Человек бы это понял. Но вот камера зафиксировала нарушение. И человека за то, что он спас кому-то жизнь, еще и гнобят», – возмущается эксперт.

По его мнению, правоохранителям все равно никогда не удастся уйти от человеческого фактора: «В конце концов, то же обжалование штрафа будет упираться в человеческий фактор. Так зачем нам усложнять систему?».

Юрий Мельник же считает, что безличностный фактор позитивно скажется на уровне коррупции на дорогах. Но признает, что есть много нарушений, которые камера выявить не сможет: «Она предусматривает фиксацию лишь самых распространенных нарушений ПДД, связанных с превышением скоростного режима и так называемыми нарушениями разметки. Зафиксировать, например, вождение в нетрезвом состоянии с помощью камеры невозможно».

Так что видеофиксация может лишь дополнить работу патрульных полицейских – но абсолютно не заменит ее. И уровень безопасности на дорогах, и уровень коррупции все равно зависит от человека – по какую бы сторону камеры он не находился.

  • Наши контакты:
  • О нас
  • Архив материалов

Частичное или полное использование материалов интернет-издания «СТРАНА.ua» разрешается только при условии прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте strana.ua

Всі матеріали, які розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна»

Источник: http://strana.ua/articles/analysis/21307-pristegnites-vas-snimaet-skrytaya-kamera.html

Полиция и автофиксация нарушений ПДД: какие изменения подготовили автомобилистам в Украине?

Полиция и автофиксация нарушений ПДД: какие изменения подготовили автомобилистам в Украине?

Патрульная полиция вместо ГАИ, автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД, «письма счастья» и штрафные баллы. Разбираемся в хитросплетениях и несуразицах новых законов, которые должны внести существенные изменения в жизнь всех без исключения автомобилистов Украины.

На дорогах Украины грядут большие перемены, связанные с принятием законов «О национальной полиции» и об усовершенствовании отношений в сфере безопасности дорожного движения (полное название тут). Оба документа уже подписаны президентом и опубликованы в официальных изданиях органов власти. Однако если последний уже формально вступил в силу, то «полицейский» закон заработает в полную силу позже: сейчас он распространяется только на Киев, а 20 августа начнёт действовать в Одессе и Львове. На остальных территориях Украины закон «О национальной полиции» вступит в силу только 6 ноября 2015 года.

При этом начало действия нового закона вовсе не означает немедленный «разгон» милиции и ГАИ по всей стране. Так, до формирования полиции в отдельных населённых милиционеры и сотрудники Госавтоинспекции смогут работать в качестве полицейских патрулей (и руководствоваться законом о полиции) вплоть до 31 декабря 2016 года. В то же время жителей городов, в которых полиция появится до этой даты, при общении с полицейскими не должны смущать их милицейские «корочки» — они также действительны до конца 2016 года.

Каждый водитель должен знать, что полицейский при исполнении обязан иметь при себе служебное удостоверение и специальный жетон с персональным номером. Полицейским запрещено снимать и прятать или скрывать жетон, а также препятствовать его фото- и видеосъёмке. К слову, регистраторы и прочие камеры теперь стали ещё полезнее – в соответствии с изменённой ст. 251 КоАП, записи с устройств привлечённых к ответственности лиц и свидетелей теперь являются доказательством совершения (или не совершения) административного правонарушения.

За что могут остановить автомобиль сотрудники полиции?

Законные основания для остановки транспортных средств полицейскими (ст. 35 закона «О национальной полиции»):

  • Нарушение правил дорожного движения;
  • Наличие очевидных признаков технической неисправности транспортного средства (ТС);
  • Наличие информации, о том, что водитель или пассажиры ТС причастны к совершению ДТП, уголовного или административного правонарушения либо имеется информация, о том, что ТС или груз могут быть объектом или средством совершения ДТП, уголовного или админнарушения;
  • Автомобиль находится в розыске;
  • Если необходимо совершить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли бы быть (проводится добровольно, от опроса можно отказаться);
  • Если необходимо привлечь водителя ТС к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским, либо привлечь в качестве свидетеля во время оформления протоколов админнарушений или материалов ДТП;
  • Если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
  • В случае неправильного закрепления груза на ТС;
  • Нарушение правил использования специальных звуковых или световых сигналов

В случае остановки ТС полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки с подробным указанием обоснования остановки, определённого в вышеуказанной статье закона «О национальной полиции». Правоохранитель также вправе потребовать предъявить документы.

Необходимо уточнить, что любимый повод для остановки машин гаишниками «проведение целевых мероприятий» более не актуален. Впрочем, у полиции появился новый повод для проверок. Так в закон «О национальной полиции» введено понятие «поверхностной проверки» (ст. 31 и 34), которая определена как «осуществление визуального осмотра лица, проведением по поверхности одежды рукой, специальным прибором или средством, а также визуальный осмотр вещи или транспортного средства».

Поверхностную проверку разрешено проводить в следующих случаях:

  • При наличии достаточных оснований, того, что в машине находится правонарушитель или человек, свобода которого ограничена запрещённым законом образом;
  • При наличии достаточных оснований, того, что в ТС находится вещь, оборот которой запрещён или ограничен либо она опасна для здоровья окружающих;
  • При наличии достаточных оснований, того, что ТС является орудием совершения правонарушения или находится в месте совершения уголовного правонарушения, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку.

Каковы критерии «достаточности оснований» в Законе не указано. По всей видимости, каждый полицейский будет определять их по каким-то собственным параметрам.

При проведении поверхностной проверки сотрудникам полиции позволено требовать открыть двери и (или) крышку багажника для визуального осмотра. У водителя и пассажиров также могут потребовать самостоятельно продемонстрировать содержимое машины и личных вещей.

Оплата штрафа на месте правонарушения

Ещё одно нововведение касается оплаты штрафов за нарушение ПДД. В случае, если водитель согласен с мнением полицейского, о том, что действительно нарушил правила и признает свою вину, он может оплатить штраф на месте правонарушения. Однако оплата может проводиться исключительно по безналичному расчёту банковской картой.

Не стоит забывать и ещё об одном полицейском новшестве, которое не оговорено в принятых законах, но уже вызвало неоднозначную реакцию со стороны водителей. Так, у киевских патрульных нет жезлов, при помощи которых можно останавливать автомобили (во всяком случае, пока нет). Поэтому для остановки автомобилей полицейские просто указывают на него рукой. В «ручном» режиме также осуществляется регулирование движения на перекрёстках и, как показал первый месяц работы киевских патрульных, в этом есть как минимум один существенный недостаток. Так, ночью жесты регулировщика не всегда хорошо видны – опять же, жезла нет, а новая американская форма не имеет светоотражающих полос.

Не меньше споров вызвали включённые во время дежурства синие проблесковые маяки. Ранее это «ноу хау» внедрили для машин скорой помощи, после чего часть автомобилистов перестала обращать на них внимание до включения сирены, а теперь то же самое происходит и с патрульными «Приусами». При этом, согласно п.п. 3.2 ПДД, уступать дорогу оперативным ТС необходимо в случае приближения автомобиля с включёнными проблесковым маяком и (или) звуковым сигналом. При этом «останавливают» машины только красные маяки, которых в киевской полиции пока практически нет (хотя в МВД уже пообещали исправить ситуацию).

В соответствии с КоАП, эвакуация автомобиля при помощи спецтехники разрешается «исключительно в случае, если размещение задержанного транспортного существенно мешает дорожному движению». Если ТС «существенно не мешает движению», эвакуировать его запрещено. Как именно патрульный должен определять степень «существенности» в законе не указано. Порядок временного задержания и хранения эвакуированных машин определён постановлением Кабмина №1102 от 17.12.2008 в редакции от 10.07.2015.

Автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД

Внедрение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения является одним из ключевых аспектов перехода от ГАИ к патрульной полиции. По задумке реформаторов из МВД, стационарные камеры возьмут на себя роль стоящих на месте инспекторов Госавтоинспекции, в то время как сами патрульные будут постоянно перемещаться по своим маршрутам.

Что такое автоматическая фото- и видеофиксация?

Закон об усовершенствовании отношений в сфере безопасности дорожного движения определяет нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме как такие, которые «зарегистрированы при помощи технических устройств, предоставляющих возможность осуществлять фотосъёмку или видеозапись, и функционируют согласно с законодательством о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах». Соответственно, на домашнюю видеокамеру фиксировать правонарушения «в автоматическом режиме» у полиции не получится, поскольку информация с камеры должна быть защищена от постороннего доступа.

Штрафы за нарушения «перед камерой» и зафиксированные патрульными отличаются?

За нарушения ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме предусмотрены такие же штрафы, как и для «обычных» нарушений. При этом прежнюю «вилку» штрафов, когда размер наказания выбирал инспектор ГАИ по своему усмотрению, ликвидировали. Новые размеры штрафов выставлены по минимальному значению старых.

Кого оштрафуют за нарушение «перед камерой» автоматической фиксации?

Самое главное и в то же время спорное нововведение – ответственность за нарушения зафиксированные автоматической камерой несёт владелец автомобиля (физическое или юридическое лицо), независимо от того, кто в момент правонарушения находился за рулём, будь то ваш друг, коллега или человек с доверенностью на автомобиль. Для тех, кто сэкономил на продаже машины и продал её по «генералке» либо просто передал техпаспорт, это новшество обернётся уплатой всех штрафов третьих лиц.

В законе также оговорено, что в случае, если право обладания и использования транспортного средства было передано другому лицу по договору найма (аренды), лизинга или проката, ответственность за нарушения будет нести лицо, которое владеет и пользуется таким автомобилем.

Несколько лет назад МВД уже пыталось внедрить подобную схему ответственности, однако в конечном итоге конституционный суд признал эту норму неконституционной. Соответственно «жизнеспособность» этого нововведения весьма сомнительна, да и правозащитники уже заявляют о намерении снова добиться её отмены. Впрочем, чем это завершится, покажет лишь время.

Как быть тем, кто ездит на автомобиле родственника, друга и т.д.?

В течение 14 дней с момента получения постановления о наложении штрафа за нарушение ПДД, зафиксированное в автоматическом режиме, лицо, которое фактически управляло ТС на момент указанного правонарушения, может обратиться в полицию с соответствующим заявлением. В таком случае владелец ТС освобождается от ответственности, а постановление аннулируется и выносится новое — в отношении фактического нарушителя.

Как быть автомобилям с иностранными номерами?

Если автомобиль зарегистрирован за рубежом и в соответствии с законодательством не подлежит регистрации в Украине, к админответственности за нарушение «перед камерой» привлекут того, кто ввёз автомобиль. Забегая наперёд отметим, что «приятную новость» о штрафах в таком случае сообщат пограничники при пересечении границы. В случае неуплаты штрафов нарушителю могут запретить повторный въезд в Украину до погашения всех санкций.

Автомобиль угнали, теперь ещё и за угонщиков штрафы оплачивать?

Нет, оплачивать штрафы преступников не понадобится. Если камера зафиксирует нарушение автомобиля, который зарегистрирован в полиции как угнанный, владелец такого ТС не понесёт наказания. То же самое и с украденными номерными знаками.

Кто будет обрабатывать результаты «съёмок» дорожных камер?

Предполагается, что устанавливать владельца автомобиля будут сотрудники полиции по месту обработки правонарушения и вынесения протокола. Рассылать «письма счастья» также будут полицейские этого территориального управления. При этом в современных украинских условиях становится бессмысленной рассылка постановлений временно перемещённым людям, которые физически не могут получить такие письма по месту прописки.

Новым законом предусмотрена система штрафных баллов. Каждому гражданину с правом на управление транспортными средствами ежегодно с начала года или дня получения «прав» и до конца года автоматически начисляются 150 баллов. Эти баллы являются «авансом», который отделяет нарушителя от необходимости оплаты штрафа за нарушения, зафиксированные исключительно системами автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Если нарушение зафиксировал патруль полиции, штрафные баллы не снимаются.

Информация о количестве баллов должна храниться в базе данных МВД. В случае, когда размер санкции превышает остаток баллов на «счету» гражданина, штрафные баллы снимаются в соответствии с остатком, независимо от количества баллов, указанных в Админкодексе. После исчерпания всех баллов нарушитель оплачивает штрафы на общих основаниях. Если в конце года на «счету» остались штрафные баллы, с наступлением нового года они «сгорят». Передача штрафных баллов другим лицам законом не предусмотрена.

К слову, неясной осталась ситуация со штрафными баллами для автомобилей, зарегистрированных на юр. лица. Данный вопрос в новом законе никак не оговорен и, по всей видимости, будет «вписываться» в КоАП отдельным законом.

Как я узнаю, о том, что оштрафован в автоматическом режиме?

Постановления об административном взыскании за зафиксированные в автоматическом режиме нарушения могут рассматриваться без присутствия человека, который привлекается к ответственности и без составления протокола нарушения. Постановление отправляется в течение трёх дней с момента вынесения заказным письмом по месту регистрации физ. лица или местонахождения юр. лица.

Днём получения постановления считается дата проставления отметки о получении письма, вручённого владельцу ТС или совершеннолетнему члену семьи этого лица. Если владелец автомобиля отказывается от получения постановления, днём его получения считается дата отметки в отказе на получение.

Помимо этого законом предусмотрена возможность уведомления о нарушении по смс или электронной почте. Для этого необходимо обратиться с заявлением в полицию и указать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты. Такая услуга будет бесплатной.

Что должно быть указано в постановлении о нарушении?

Постановление о нарушении ПДД должно содержать дату, время и место совершения правонарушения, а также транспортное средство, которое зафиксировано камерой во время правонарушения (марка, модель, номерной знак). Кроме того должно быть указано техническое устройство, которым зафиксировано нарушение, размер штрафа и порядок его оплаты. Указываются и правовые последствия в случае невыполнения админ. взыскания и порядок его обжалования, а также отрывная квитанция с указанием реквизитов и возможных способов оплаты штрафа.

В дополнение ко всему вышеперечисленному в «письме счастья» должна указываться ссылка и идентификатор (пароль) для доступа на сайт, на котором размещена фотография или видеозапись с нарушением.

Что будет в случае игнорирования постановления о нарушении, зафиксированном в автоматическом режиме?

Постановления по делам о нарушениях ПДД начинают действовать после вручения нарушителю (для нарушения в обычном режиме) либо после получения почтового сообщения о вручении или отказа о вручении (при автофиксации). Наказание можно «смягчить» (только для нарушений с автофиксацией) — в случае оплаты 50% штрафа в течение пяти банковских дней со дня вручения постановления, оно считается выполненным.

Если постановление не оспорено в суде и штраф не оплачен в течение 30 дней со дня вручения постановления, с нарушителя взимается пеня в двойном размере штрафа. Если же не заплатить штраф и пеню в течение следующих 30 дней (т.е. всего, через 60 дней после получения письма), дело передаётся исполнительной службе и подлежит принудительному исполнению. Лишения права на управление автомобилем в данном случае не будет.

Постановления можно обжаловать в суде?

Да, в течение 10 дней с момента вручения постановления о нарушениях ПДД его можно обжаловать в суде (норма распространяется на все виды штрафов). При этом отсчёт вышеуказанных сроков приостанавливается до рассмотрения жалобы.

Кроме того, в случае вынесения постановления о лишении водителя права на управление ТС, оно вступает в силу со следующего дня после окончания срока обжалования. В случае обжалования – постановление действует со дня вступления в силу решения по результату обжалования.

Как видно, новые инициативы по наведению порядка на дорогах Украины пока имеют немалое количество изъянов и явных «подводных камней». Много открытых вопросов остаётся с автофиксацией нарушений. При этом, когда она полноценно заработает пока тоже не ясно – для создания всей необходимой инфраструктуры с базами данных, защищёнными каналами передачи данных и закупкой тысяч специальных камер, а также выбором интегратора оборудования, МВД наверняка потребуется ещё не один месяц. Также не исключено, что в процессе подготовки к фактическому запуску автофиксации «шероховатости» законов все же будут исправлены.

Похожие статьи

Комментарии:

Важные новости

Последние новости

Теги новостей

Наши опросы

© АНТИКОР — национальный антикоррупционный портал

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник. Все права на тексты, изображения, фотографии и видео-материалы принадлежат их авторам.

Источник: http://antikor.com.ua/articles/58101-politsija_i_avtofiksatsija_narushenij_pdd_kakie_izmenenija_podgotovili_avtomobilistam_v_ukraine

Когда водители начнут получать «письма счастья»

В полиции объяснили, когда в Украине заработают камеры фиксации нарушений, и когда вернуться «письма счастья»

В 2016-м «писем счастья» не будет. У МВД — большие проблемы с запуском камер, которые смогут автоматически фиксировать нарушения правил дорожного движения. И до конца года решить их точно не удастся.

Пока в тестовом режиме на всю Украину работает только три камеры фиксации нарушений правил ПДД – две в Одессе и одна в Киеве. Да и те никакой «опасности» дял водителей не представляют. Эти камеры не принадлежат МВД. Министерство «одолжило» их у производителя для тест-драйва. Поэтому за нарушения, зафиксированные на тестовую технику, не могут быть выписаны штрафы – официально этих камер у полиции нет.

Когда же появятся полноценно работающие камеры наблюдения? На днях министр внутренних дел Арсен Аваков пообещал — скоро. «Будьте внимательней, совсем скоро будет работать не пилот — и будут начисляться не условные штрафы а реальные — без участия полицейского. Включаем самодисциплину!», — написал глава МВД у себя на странице в Facebook.

Но министр слукавил: «совсем скоро» наступит совсем нескоро – не раньше 2017 года. Как объяснили CarDiagram в Центре обработки данных при Национальной полиции, технику будут тестировать еще не один месяц – до ноября 2016 года. А потом еще нужно найти инвестора, который профинансирует закупку аппаратуры на всю Украину. В полиции посчитали: всего на страну нужно не менеенаблюдательных комплексов. И у министерства денег на все это нет.

К тому же те камеры, которые уже работают, не сертифицированы, и не могут применяться для «отлова» нарушителей. Конечно, сертификация – «дело техники». Но на это тоже нужно время.

Ну, и еще один немаловажный вопрос – смогут ли камеры фиксировать какие-либо нарушения кроме превышения скорости. В полиции признались: пока техника умеет ловить только гонщиков. Остальные нарушения остаются незамеченными.

В Центре обработки данных CarDiagram заверили, что ведут переговоры с производителями по поводу усовершенствования комплексов фиксации нарушений. Но пока речь идет только о фиксации превышения скорости.

Адреса камер, работающих в тестовом режиме

  • 1 камера – Киев, ул. О. Телиги, 61;
  • 2 камеры – Одесса, транспортная развязка «Клеверный мост».

В будущем по всей Украине будет установлено околонаблюдательных комплексов. В Киеве полиция планирует установить около 250 комплексов. Также в МВД хотят оснастить передвижными камерами и автомобили патрульной полиции. Информация из машины патрульного, как и с других камер, будет передаваться в Центр обработки данных, что находится в Киеве по ул. Семьи Хохловых, 5.

В центре информацию будет обрабатывать оператор. Если водитель действительно нарушил, сотрудник центра сформирует электронное административное постановление, которое «Укрпочтой» отправит владельцу автомобиля вне зависимости от того, кто находился за рулем автомобиля.

Если же владелец автомобиля – иностранец, тогда информацию будут передавать пограничникам.

Источник: http://cardiagram.com.ua/kogda-voditeli-nachnut-poluchat-pisma-schastya-6550.html